МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЭВРИКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ПРИНЯТО»
на заседании педагогического совета
МБУДО «Эврика»,
протокол № 3 от «31» августа 2022 года
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБУДО «Эврика»
_________ Т.И. Клюева,
приказ № 36 от «31» августа 2022 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
Красноперекопский район – 2022
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее - Положение)
в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Эврика»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (далее Учреждение) определяет порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
(далее - ДООП), обеспечивающим оптимизацию условий для самореализации личности,
свободного развития её способностей, мотивации к творчеству и познанию, с учетом
предоставления права выбора формы получения образования..
1.2. Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», Уставом и локальными актами Учреждения.
1.3. Образовательная деятельность в Учреждении:
- обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, форм, средств,
методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создает безопасные условия обучения и воспитания обучающихся;
- соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
2. Организация образовательной деятельности
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по ДООП в соответствии с лицензией на осуществление образовательной
деятельности.
Занятия в объединениях могут проводиться по ДООП следующих направленностей:
технической; естественнонаучной; физкультурно-спортивной; художественной; туристскокраеведческой; социально-гуманитарной.
2.2. Образовательная деятельность в Учреждении по ДООП направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
- обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся.
2.3. Образовательная деятельность по ДООП строится на принципах гуманизма, творческого
развития личности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося и направлена на удовлетворение их индивидуальных потребностей в
2
интеллектуальном совершенствовании; удовлетворение иных образовательных потребностей
и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.4. Образовательная деятельность организуется на базе общеобразовательных учреждений
района на основании заключенных договоров между образовательными организациями.
2.5. В Учреждении обеспечивается равный доступ обучающихся к образованию с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
2.6. Организация образовательного процесса Учреждения регламентируется образовательной
программой Учреждения; ДООП, учебным планом, календарным учебными графиком,
расписанием учебных занятий, утвержденных директором.
2.7. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие написание и процедуры утверждения ДООП, индивидуального
образовательного маршрута; правила приема обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся; режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля освоения дополнительных общеразвивающих
общеразвивающих программ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
обучение по индивидуальному маршруту в пределах осваиваемых образовательных
программ; порядок оформления возникновения и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
2.8. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ДООП, определяет содержание
и сроки обучения по ним, ежегодно обновляет программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.9. ДООП осуществляются Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм их реализации, которая обеспечивает возможность освоения обучающимся
образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, имеющих общие цели и единый центр
управления ими.
2.10. Сетевая форма реализации ДООП осуществляется на основании договора о сетевом
взаимодействии между организациями.
2.11. Реализация ДООП сопровождается осуществлением текущего контроля освоения
ДООП и проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы,
периодичность и порядок проведения которых устанавливаются Положением об аттестации
обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
2.12. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие
коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), по группам, подгруппам,
индивидуально по дополнительным программам различной направленности.
2.13. При реализации ДООП предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные
(самостоятельные)
занятия,
предполагаются
различные
формы
организации
образовательного процесса: занятия в учебном кабинете, репетиционном, спортивном залах;
лекции, экскурсии, посещение выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых
мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, походах,
экспедициях, учебно-тренировочных сборах и т. п.
2.14. При реализации ДООП могут использоваться различные образовательные технологии,
в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных
планов.
2.15. Перевод обучающихся с ДООП предыдущего года освоения на следующий год
осуществляется по решению Педагогического совета и оформляется приказом руководителя
3
Учреждения.
2.16. Для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся,
занимающихся творческой и исследовательской деятельностью и имеющих достижения
разного уровня, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
возможно построение индивидуального маршрута обучения в рамках реализуемой
дополнительной программы.
2.17. Использование при реализации ДООП методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
2.18. Учреждение осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных
категорий обучающихся.
2.19. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога (руководителя
объединения) могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители),
выпускники объединений без включения их в основной состав.
2.20. При реализации ДООП Учреждение может организовывать и проводить массовые
мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха
обучающихся, родителей (законных представителей).
2.21. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
муниципальным заданием.
3. Участники образовательных отношений
3.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся, в
возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, административно-управленческий
персонал.
3.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе
сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
3.3. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), определяются
Уставом, Правилами внутреннего распорядка обучающихся и другими локальными актами
Учреждения.
3.4. Порядок приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся в Учреждении
определяется Положением о правилах приема, порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления обучающихся.
3.5. К освоению ДООП допускаются любые лица без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной
программы.
3.6. В целях соблюдения прав родителей (законных представителе) обучающихся на
получение от Учреждения информации по вопросам, касающимся организации и
обеспечения образовательного процесса, реализации ДООП проводятся родительские
собрания в объединениях не реже 2 раз в год.
4. Продолжительность и режим занятий
4.1. Учреждение реализует ДООП в течение всего календарного года, включая каникулярное
время.
4.2. Режим занятий обучающихся регламентируется годовым календарным учебным
графиком, расписанием занятий Учреждения.
4.3. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей),
возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.4. Продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности ДООП,
4
в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся и
нормами СанПиН, не должна превышать в учебные дни - 3-х академических часов в день, в
выходные и каникулярные дни - 4 академических часов в день.
4.5. Продолжительность занятия (академического часа) - 45 минут, для обучающихся
дошкольного возраста - 30 минут. После каждого академического часа устанавливается
перерыв 5-10 минут, между учебными группами перерыв длительностью менее 10 -15 минут
для отдыха и проветривания помещений.
4.6. Занятия с использованием компьютерной техники (при наличии) организуются в
соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы.
4.7. Учреждение организует образовательную деятельность в основном на базе
общеобразовательных организаций.
4.8. В период школьных каникул учебные группы могут работать по специальному
расписанию, занятия могут быть перенесены на утреннее и дневное время. В соответствии с
дополнительными программами занятия могут проходить в форме экскурсий, походов,
экспедиций, соревнований, работы творческих групп, учебно-тренировочных сборов и др.
4.9. В праздничные дни в соответствии с планом работы Учреждения возможно проведение
массовых мероприятий и мероприятий воспитательного характера, в рамках действующего
трудового законодательства Российской Федерации
4.10. Продолжительность обучения в объединении определяется ДООП.
5. Комплектование и наполняемость учебных групп
5.1. Комплектование учебных групп производится в соответствии с учебным планом в
пределах утвержденных средств на текущий учебный год.
5.2. Основное комплектование объединений проводится ежегодно в период с 15 августа по
01 сентября текущего года. Возможен дополнительный набор обучающихся в течение
учебного года на свободные места в группы первого, второго и последующих годов
обучения.
5.3. Каждый обучающийся в течение учебного года может переходить из объединения в
объединение при наличии свободных мест и знаний, умений и навыков, необходимых для
успешного освоения ДООП.
5.4. Прием обучающихся на свободные места в группы второго и последующих годов
обучения осуществляется по результатам собеседования с педагогом (руководителем
объединения).
5.5. Возраст обучающихся, зачисляемых в учебные группы, определяется ДООП с учетом ее
содержания и специфики.
5.6. Обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях Учреждения, но не
более 3-х, при условии, что объем максимальной нагрузки на обучающегося не превышает
12 часов в неделю. Объединения формируются на весь период реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
5.7. Наполняемость групп обучающихся в объединениях определяется локальными актами
Учреждения, ДООП, исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учетом
санитарно-эпидемиологических норм и требований, возраста обучающихся, специфики и
направленности деятельности объединения. Численный состав объединения может быть
уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
(или) детей- инвалидов, инвалидов.
5.8. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами дополнительного
образования в журнале учета рабочего времени.
5.9. В случае снижения фактической посещаемости в течение учебного года объединения
должны быть объединены или расформированы. Обучающимся может быть предложено
обучение по ДООП того же направления (при наличии в Учреждении) или переход в другое
объединение.
5
5.10. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов,
инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют
образовательный процесс по ДООП с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий обучающихся.
5.11. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах и индивидуально.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и прекращает
действие с принятием нового Положения.
6.2. Исходя из приоритетных направлений российской государственной политики в развитии
воспитания и дополнительного образования детей, правительственной стратегии в области
воспитания и образования детей и молодежи в Российской Федерации, нормативных
документов настоящее Положение может изменяться и дополняться.
6