Направления развития системы выявления, поддержки и сопровождения способностей и талантов у детей и молодежи
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере.
Одарённость – это способность к выдающимся достижениям людей во всех сферах человеческой деятельности. Терминология «одарённый ребенок» включает такие понятия как творческая способность, талант, одарённость, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере. Так же под термином «одарённость» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одарённый ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества. Одарённых детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребёнок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное упорство и трудолюбие.
Дополнительное образование предоставляет каждому ребёнку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учётом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одарённых детей.
Формы обучения одарённых детей
- индивидуальное обучение или обучение в группах по программам творческого развития в определённой области;
- работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступает, как правило, педагог);
- участие в муниципальных, республиканских и Всероссийских мероприятиях;
- мастер-классы, экскурсии, творческие встречи;
- детские научно-практические конференции и семинары.
30.12.2020
Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед районном, республикой, страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного развития
01.08.2021
В Красноперекопском районе активно ведет свою деятельность Красноперекопское районное подразделение регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». Участники - более 800 обучающихся района.
01.08.2021
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Данная работа продолжает оставаться одним из приоритетных направлений. Вопрос одарённости является актуальным для современного этапа развития общества. Интеллектуальный потенциал общества определяется степенью выявления талантливых детей и работой с ними. Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Необходим поэтапный, постепенный поиск одарённых детей в процессе их обучения.
31.05.2023
Просмотров всего: , сегодня:
30.08.2022
Просмотров всего: , сегодня:
12.05.2022
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2021
Просмотров всего: , сегодня: