Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы..……………..3 стр.
1.1.
Пояснительная записка……………………………………...............3 стр.
1.2.
Цель и задачи программы………………………………………..9 стр.
1.3.
Воспитательный потенциал программы……………………….10 стр.
1.4.
Содержание программы………………………………………...11 стр.
1.5.
Планируемые результаты. ……………………………………...13 стр.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.. ………15 стр.
2.1.
Календарный учебный график..…………………………….... .15 стр.
2.2.
Условия реализации программы..…………………………..... .15 стр.
2.3.
Формы аттестации..…………………………………………… .19 стр.
Список литературы …………………………………………………………20 стр.
Приложения …………………………………………………………..……...23 стр.
Приложение 1. Оценочные материалы.
Приложение 2. Методические материалы.
Приложение 3. Календарно-тематическое планирование.
Приложение 4. План воспитательной работы.
Приложение 5. Лист корректировки.
2
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Введение
Программа «ЮИД» разработана в рамках Федерального закона «О
безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, закона
Российской Федерации «О безопасности» от 28.12.2010 года № 390-ФЗ и
«Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Профилактика
ДДТТ
предполагает
активизацию
деятельности
образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного
поведения на дорогах. Через приоритетные направления, а именно,
профилактику правонарушений на дорогах и общественных местах,
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, детской
безнадзорности и беспризорности, а также социальную и профессиональную
ориентацию школьников. Решить это возможно через использование здоровье
сберегающих инновационных форм обучения детей в системе дополнительного
образования.
Наиболее эффективной формой обучения и воспитания личности
безопасного типа является деятельность отрядов юных инспекторов дорожного
движения (ЮИД). Отряды юных инспекторов движения – добровольные
объединения школьников, которые создаются из числа обучающихся в
образовательных учреждениях.
Именно вовлечение школьников в профильные отряды ЮИД,
приобщение несовершеннолетних через добровольные общественные
объединения к пропаганде Правил дорожного движения, формирование у них
уважительного отношения к нормам и правилам, действующих в сфере
дорожного движения позволит существенно снизить процент детского
дорожно-транспортного травматизма.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков
культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового
самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к
ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе
автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность
устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях
чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным
из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и
подростков.
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в
действующей редакции);
3
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей
редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об
утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей
редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р;
- Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждѐнная Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. №
642 (в действующей редакции);
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018 г. № 3;
- Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальны проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г.
№ 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего
профессионального
образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г. № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного
образования детей» (в действующей редакции);
- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г.
№ 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей
редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в
действующей редакции);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
- Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г.
№ 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности
дополнительного образования для детей Республики Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р
«О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в
Республике Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023г. № 510
«Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при
формировании
государственного
социального
заказа
на
оказание
государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023г. № 593
«Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов
на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к
полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об
исполнении государственного социального заказа на оказание государственных
услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов
Республики Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023г. № 639 «О
вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных образовательных программ» в соответствии с социальными
сертификатами»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
5
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
- Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г.
№ 04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических
работников
образовательных
организаций
общего
образования,
образовательных организаций среднего профессионального образования,
образовательных организаций дополнительного образования по использованию
российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися
и их родителями (законными представителями)»;
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023г.
№ АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов
обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих
формирование
функциональной
грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего
образования,
для
реализации
приоритетных
направлений
научно
технологического и культурного развития страны»;
- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Эврика» муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым утвержденный распоряжением Управления образования и
молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым от
17 апреля 2024 г. № 236.
Данная
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы социально-гуманитарной
направленности «ЮИД» (автор - Капцова А.В., педагог дополнительного
образования ГБОУ СОШ № 380 г. Санкт-Петербург, протокол педагогического
совета № 1 от 30.08.2022 г.) имеет модификации и дополнения исходя из
требований учреждения дополнительного образования, на базе которого она
используется.
6
Направленность программы развивает познавательные способности
обучающихся, необходимые для ориентирования в разнообразных дорожных
ситуациях, несет социально-гуманитарную направленность.
Данная программа является модифицированной.
За основу были взяты общеобразовательные программы:
- «Юные инспектора движения», Капцовой А. В., педагога
дополнительного образования ГБОУ СОШ № 380 г. Санкт - Петербург – 2020
год;
- «Юные инспектора движения», Андреева Д. А., педагога
дополнительного образования ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской дворец
творчества юных» г. Санкт-Петербург - 2018 год.
В указанные программы внесены изменения и дополнения в учебнотематическом плане, содержании, режиме занятий.
Актуальность программы направлена на формирование у детей и
подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и
правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как
к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе
автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность
устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях
чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Новизна программы заключается в использовании эффективных
образовательных технологий, позволяющих за небольшой срок организовать
отряд юных инспекторов движения. Программа направлена на формирование у
детей навыков безопасного участия в дорожном движении в форме организации
отряда юных инспекторов движения и заключается в комплексном, практикоориентированном подходе к формированию знаний, умений и навыков
безопасного участия в дорожном движении.
Отличительная особенность программы заключается в создании
условий для формирования безопасного и комфортного образовательного
пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Программа «ЮИД» отличается от других программ деятельности ЮИДД
в том, что:
позволяет не просто изучать правила дорожного движения, но и
использовать полученные знания в деле пропаганды безопасного поведения
детей на дорогах, безопасного поведения детей на дорогах, благодаря чему
имеет большую практическую значимость;
развивает социальные навыки и творческие способности обучающихся
путем формирования позитивной модели правосознания в области обеспечения
безопасности дорожного движения;
уделяется особое внимание совместной работе с ГИБДД и родителями
при изучении правил дорожного движения. Благодаря совместной деятельности
объединения, ГИБДД, родителей закладываются основы формирования
благостной культуры общения, толерантности.
7
Родители содействуют и оказывают помощь в исследовательской деятельности
по пропаганде безопасности дорожного движения и детского дорожнотранспортного травматизма.
Педагогическая целесообразность программы. состоит в том, что
изучение детьми ПДД, приобщение к культуре поведения на дороге,
формирование основ знаний оказания первой помощи даст возможность
обучающимся стать полноценными участниками безопасного дорожного
движения: пешеходами, пассажирами, водителями, велосипедистами.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 8-10 лет. Наличие
специальной подготовки не требуется, набор детей в группы свободный.
Программа строится с учѐтом возрастных психологических особенностей
детей. Занятия проводятся в группах, подгруппах и индивидуально, сочетая
принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
Разновозрастное обучение предполагает собой совместную деятельность детей
разного возраста, направленную на решение как общих для всех, так и частных,
в зависимости от возраста образовательных и воспитательных задач.
Наполняемость групп – 20 человек.
Объем и сроки освоения программы. Данная программа реализуется в
течение одного учебного года: 36 недель: (I полугодие составляет 17 недель и II
полугодие – 19 недель), рассчитана на 108 часов.
Расписание занятий составляется для каждой группы с учетом
обеспечения благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, в
соответствии с их возрастными особенностями, согласовывается с
пожеланиями обучающихся и их родителей (законных представителей).
Программа рассчитана на один год обучения стартового уровня, 108
часов, численность группы составляет 20 чел.
Занятия проводятся в очной форме, возможно с применением
дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных
ресурсов. Формы обучения: фронтальные, групповые и коллективные.
Форма обучения - очная.
Форма занятий - групповые занятия, со всей группой одновременно.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и
практическую части, в основном преобладает практическое направление.
Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую
части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая
часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Основное время отводится на практические занятия. Основной формой
организации образовательного процесса является групповое занятие.
Программа, по необходимости, реализуется с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (в условиях
профилактики, предотвращения и распространения новой коронавирусной
инфекции). При переходе на дистанционную форму обучения педагог
дополнительного образования адаптирует данную программу, акцентируя
8
содержание на самостоятельную творческую работу детей, определяет новые
временные рамки освоения новых компетенций.
Программа реализуется в сетевой форме в помещениях, выделенных
МБОУ Орловский УВК на основе договора безвозмездного пользования
помещением.
Организация образовательного процесса происходит в соответствии с
учебным планом. Группа разновозрастная; состав группы – постоянный; виды
занятий по программе определяются содержанием программы и могут
предусматривать: теоретические и практические занятия, мастер-классы, игры,
выполнение самостоятельной работы, творческие работы. Занятия проводятся в
группах по 20 человек, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом. Набор в группы проводится посредством подачи
заявки в АИС «Навигатор ДО РК» с последующим предоставлением заявления
родителем (законным представителем) и согласия на обработку персональных
данных в письменном виде, а также медицинской справки, позволяющей
находится в детском коллективе, заниматься выбранным видом деятельности.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю обшей
продолжительностью
3
академических
часа.
Продолжительность
академического часа 45 минут.
При использовании электронных средств обучения во время занятий и
перерывов должна проводиться гимнастика для глаз.
При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз
должна проводиться во время перерывов.
Для профилактики нарушений осанки во время перерывов должны
проводиться соответствующие физические упражнения.
1.2. Цели и задачи программы.
Целью программы является формирование обязательного минимума
знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей
воспитанника как участника дорожного движения, культуры поведения на
дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях
дорожного движения, что приведѐт к уменьшению числа дорожно транспортных происшествий, участниками которых становятся обучающиеся.
Цель определяет следующие задачи:
- Образовательные (предметные, обучающие):
- научить основным правилам дорожного движения;
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному
поведению на улицах и дорогах;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по
данному вопросу;
- сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив
тем свою собственную безопасность;
9
- освоить основные навыки индивидуального и коллективного безопасного
поведения на дороге;
- научить основным правилам дорожного движения на дорогах и транспорте
необходимым действиям в случае ДТП.
- способствовать вовлечению обучающихся в деятельность по профилактике
дорожно-транспортного травматизма;
- научить применять знания ПДД в реальных ситуациях: распознавание
опасных дорожных ситуаций, осуществление правильных действий для
предотвращения угрозы жизни и здоровью.
- Личностные (воспитательные):
- формировать понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций,
угрожающих жизни и здоровью людей;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать уважительное отношения к участникам дорожного движения,
сформировать положительные образы «идеальный пешеход, «идеальный
пассажир», «идеальный водитель».
- Метапредметные (развивающие):
- развивать положительное отношение к системе норм поведения, принятых в
обществе и сознательности к соблюдению ПДД как основного инструмента по
сохранению жизни и здоровья;
- развивать понимание и осознание важности собственной и общественной
безопасности.
1.3. Воспитательный потенциал программы
Воспитательная работа по программе направлена на:
- воспитание чувства ответственности, культуры безопасного поведения на
дорогах и улицах;
- воспитание у обучающихся культуры поведения в транспорте и дорожному
этикету;
- воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы обучающиеся привлекаются к участию в школьных, районных
мероприятиях, муниципальных и республиканских конкурсных программах,
Всероссийской акции юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- сформировать у обучающихся уважение к обществу, государству, к
духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и
историческому наследию;
- способствовать развитию у обучающихся экологической культуры,
бережного отношения к природе, стремление беречь и охранять природу
- сформировать у обучающихся ответственное отношение к своему
здоровью и потребность в здоровом образе жизни, прививать культуру
безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных
привычек;
10
- организовать работу, направленную на патриотическое воспитание
обучающихся, популяризацию традиционных российских нравственных и
духовных ценностей:
- сформировать устойчивый интереса к знаниям, интереса обучающихся к
изучению авиамоделизму, способность к самообразованию, социальной
адаптации и приспособленности обучающихся к реалиям современной жизни;
- воспитывать у обучающихся уважение к труду, людям труда, трудовым
достижениям,
содействовать
профессиональному
самоопределению
обучающихся;
1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
стартовый уровень, 1 год обучения
№
п/п
Всего
часов
Название раздело, темы
Тема 1: Введение: юные инспектора
дорожного движения
Тема 2: История правил дорожного
движения, дорожные знаки (участие в
акциях, викторинах)
Тема 3: Изучение правил дорожного
движения, дорожные знаки (участие в
акциях, викторинах)
Промежуточная аттестация
Тема 4: Основы оказания первой
медицинской доврачебной помощи
(участие в акциях, викторинах)
Тема 5: Правила езды на велосипеде
Итоговое занятие
Итого
3
3
Аудиторный часы
теория
1
1
Форма
аттестации/
практика
контроля
Входной
2
контроль
2
Решение
кроссвордов
Тестирование
46
26
20
2
-
2
19
10
9
33
9
24
2
108
47
2
61
Тестирование
Тестирование
Тестирование/
вождение
велосипеда
Тестирование
1.4.2. Содержание программы
Тема 1: Вводное занятие (3 ч.)
Теория (1 ч.) Цели, задачи кружка ЮИД. Правила поведения, инструктаж
по ТБ. Правила движения – закон улиц и дорог.
Практика (2 ч.) Анкетирование.
Тема 2: История Правил дорожного движения, дорожных знаков (3 ч.)
Теория (1 ч.) История и развитие Правил дорожного движения в России.
Решение организационных вопросов (структура отряда, выборы командира, его
заместителя, связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты,
11
агитационного листка, оформителя дневника отряда). Выбор названия, девиза,
речевки, песни.
Практика. (3 ч.) Составление и решение кроссвордов на тему ПДД.
Участие в акциях, викторинах и других мероприятиях.
Тема 3: Изучение правил дорожного движения (46 ч.)
Теория (26 ч.) Участники дорожного движения: пешеходы, водители,
велосипедисты и пассажиры. Их обязанности. Дорога и ее составные части.
Правила поведения на дороге. Дорожная разметка: горизонтальная,
вертикальная и их характеристика.
Дорожные знаки и их группы:
запрещающие, предупреждающие, знаки дополнительной информации,
информационные, знаки особых предписаний, предписывающие знаки, знаки
сервиса, знаки приоритета. Регулировка дорожного движения. Сигналы
светофора и регулировщика. Перекрестки: регулируемые, не регулируемые,
круговое движение. Начало движения, маневрирование. Расположение
транспортных средств на проезжей части. Движение через ж/д пути, в жилых
зонах и на дворовых территориях. Скорость движения. Обгон. Опережение и
встречный разъезд. Остановка, стоянка. Пешеходные переходы и места
остановки маршрутных транспортных средств. Приоритет маршрутных
транспортных средств.
Практика (20 ч.) Решение задач и карточек по ПДД. Закрепление знаний
по ПДД. Разбор ситуаций на дороге. Участие в конкурсах по правилам ДД.
Проведение занятий в начальной школе «Азбука дорога», помощь в создании
схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Участие в акциях, викторинах и
других мероприятиях.
Промежуточная аттестация (2 ч.)
Теория (2 ч.) Тестирование
Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
(19 ч.)
Теория (10 ч.) Основные требования при оказании ПМП при ДТП. Аптечка
автомобиля и ее содержимое. Кровотечения, их виды, первая помощь.
Переломы, их виды, первая помощь. Ожоги, степени ожогов, оказание первой
помощи. Обморок, оказание помощи. Первая помощь при солнечных и
тепловых ударах. Обморожение, первая помощь. Сердечный приступ, первая
помощь. Транспортировка пострадавшего.
Практика (9 ч.) Встречи с медицинским работником по практическим
вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах,
обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка
пострадавшего. Проверка знаний по билетам, выполнение практического
задания. Участие в акциях, викторинах и других мероприятиях.
Тема 5: Правила езды на велосипеде (33 ч.)
Теория (9 ч.) Езда на велосипеде: технические требования, предъявляемые
к велосипеду, экипировка. Строение велосипеда. Правила движения
велосипедиста. Предупредительные сигналы велосипедиста световыми
12
приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Правила
проезда велосипедистами пешеходного перехода.
Практика (24 ч.) Закрепление знаний по строению велосипеда
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение
велосипеда. Препятствия (прохождение трассы). Викторины и конкурсы.
Составление памятки «Юному велосипедисту». Участие в акциях, викторинах и
других мероприятиях.
Итоговое занятие (2 ч.) Заключительное занятие, завершающее обучение
по данной программе – зачѐт. Участие в акциях, викторинах и других
мероприятиях.
1.5. Планируемые результаты
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью;
усвоение наиболее характерных и частых ошибок в поведении пешеходов
на дорогах.
Метапредметными результатами является формирование универсальных
учебных действий (УУД):
1. Познавательные УУД:
получение знаний о правилах дорожного движения, о правилах
безопасного поведения на дорогах;
формирование познавательных и творческих потребностей;
овладение оформительскими навыками.
2. Регулятивные УУД:
развитие умений соотносить поступки и события;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;
анализировать, оценивать, сравнивать;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате
совместной работы
3. Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
предлагать помощь и сотрудничество.
Предметные результаты освоения программы.
Учащиеся должны знать:
• основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской
Федерации;
• общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
• правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
• правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
13
• правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
• правила езды на велосипеде, устройство велосипеда;
• основы страхования.
Учащиеся должны уметь:
˗ переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам,
а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных
переходов);
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении
группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при
посадке и высадке из общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и
сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и
спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Общее количество учебных часов/ Общее количество учебных недель - 108/37
Дата начала занятий - 04.09.2024
Дата окончания занятий - 30.05.2025
Продолжительность каникул (зимние каникулы)
Месяц
Распределение учебного времени по месяцам
Аттестация, формы
контроля
Кол-во учебных дней
Кол-во часов в месяц
сентябрь
8
12
октябрь
9
13
ноябрь
9
13
Практика
декабрь
8
12
Промежуточное
аттестация
январь
7
11
февраль
8
12
март
8
12
апрель
9
13
май
7
10
Итого
73
108
14
Вводный контроль
Практика
Итоговая аттестация
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Информационное обеспечение
Во время занятий и информационно-просветительских мероприятий
используются обучающие видеофильмы и видеоролики, мастер- классы;
дидактические материалы: иллюстрации и схемы, учебные пособия,
практические работы, альбомы для творчества, таблицы, схемы.
Интернет-ресурсы.
1. Государственные информационные ресурсы:
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ (Дата обращения: 01.04.2024 г.)
- Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым https://monm.rk.gov.ru/ru/index (Дата обращения: 01.04.2024 г.)
- Официальный сайт ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» http://ddyt.ru/ (Дата обращения:
01.04.2024 г.)
2. Информационно-коммуникационныепедагогические платформы:
- «Сферум» https://sferum.ru/?p=start (Дата обращения:01.04.2024 г.)
- Навигатор дополнительного образования Республики Крым https://xn--82kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/ (Дата обращения: 01.04.2024 г.)
3. Образовательные порталы:
- Российское образование http://www.edu.ru (Датаобращения: 01.04.2024 г.)
Инфоурок https://infourok.ru/ (Дата обращения: 01.04.2024 г.)
2.2.2. Материально-техническое обеспечение
Материально – техническое обеспечение учебного процесса программы
«Юные инспектора движения» имеет необходимый комплекс учебных и
научных материалов, для проведения всех видов занятий в полном объѐме в
соответствии с планом. Учебный кабинет расположен в МБОУ Орловский УВК,
адрес учреждения: 296043, Крым Респ, Красноперекопский р-н, Орловское с,
Юбилейная ул, дом № 2, каб. № 81. Площадь учебного кабинета составляет 50,2
м2.
Для продуктивной работы есть все необходимое: светлое, просторное,
хорошо проветриваемое помещение, столы 2 местные - 15 штук, стулья - 30
штук, ноутбук – 1 шт., колонки 1 шт, проектор – 1 шт, доска – 1шт, набор
дорожных знаков, дорожное покрытие четырехсторонний перекресток.
2.2.3. Кадровое обеспечение
Светлана Ивановна Бунтуш – педагог дополнительного образования,
имеет среднее профессиональное образование в области, соответствующей
профилю кружка. Педагог владеет базовыми навыками работы средствами
телекоммуникаций (системами навигаций в сети Интернет, навыками поиска в
сети Интернет, электронной почтой и т.д.), имеет навыки и опыт обучения и
самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Педагог
дополнительного образования обладает компетенциями в соответствии с
требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного
15
образования».
2.2.4. Методическое обеспечение
Формы занятий определяются количеством детей, особенностями
материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами.
- по количеству детей, участвующих в занятии, - групповая;
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – мастер
- класс, практическая работа, творческая мастерская, конкурс, фестиваль, и т.д.;
- по дидактической цели - вводное занятие, занятие по изучению нового
материала; занятие по применению и совершенствованию знаний, умений и
навыков; комбинированное занятие; занятие по обобщению и систематизации
знаний, умений и навыков; занятие контроля и коррекции знаний, умений и
навыков.
Основной формой обучения в объединении является учебно-практическая
деятельность. Практические занятия занимают основное место в обучении. На
занятиях выделяется фронтальная работа педагога сразу со всей группой в
едином темпе и с общими задачами. Так же на занятиях применяется методика
дифференцированного
обучения:
при
такой
организации
учебновоспитательного процесса педагог излагает новый материал всем одинаково, а
для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в
зависимости от способностей и уровня подготовки каждого). Мастер – класс
является активной формой обучения, и позволяет сформировать у детей
необходимые умения и навыки. Главная задача педагога состоит в том, чтобы
создать для ребят предпосылки для успешного творчества, организовать его
деятельность и помочь достичь конечного результата.
По необходимости по программе организуется обучение по
дистанционным
педагогическим
технологиям.
При
организации
образовательной деятельности с применением электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
педагог
адаптирует
образовательную программу, акцентируя внимание обучающихся на
самостоятельную творческую работу, разрабатывает презентационную форму
подачи материала, используя фото и видео мастер-классов; определяет
варианты контактов с детьми с целью предоставления им возможности
получения помощи и обратной связи.
Методы обучения.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративный (обучающиеся воспринимают и
усваивают готовую информацию);
16
- репродуктивный (обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности);
- частично-поисковый (участие обучающихся в коллективном поиске,
решение поставленной задачи совместно с педагогом);
- исследовательский (самостоятельная творческая работа обучающихся).
Методические материалы включают в себя методическую литературу и
методические разработки для обеспечения учебно-воспитательного процесса
(календарно-тематическое планирование, годовой план воспитательной работы,
планы-конспекты занятий, дидактические материалы и т.д.), являются
приложением к программе, хранятся у педагога дополнительного образования и
используются в учебно-воспитательном процессе.
Педагогические технологии:
Личностно-ориентированные технологии:
• введение обучающихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе
личностно-значимой системы ценностных ориентаций;
• формирование у обучающихся разнообразных способов деятельности и
развитие творческих способностей;
• использование метода как «ситуации успеха»;
• использование методики разноуровневого подхода.
Технологии индивидуализации обучения:
• способ организации учебного процесса с учѐтом индивидуальных
особенностей каждого ребенка
• выявление потенциальных возможностей всех учащихся (поощрение
индивидуальности).
Игровые технологии:
Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали
ощущение успеха, программа обеспечена специальным набором игровых
приѐмов.
Здоровьесберегающие технологии:
- психолого-педагогические (создание благоприятной психологической
обстановки, соответствие содержания обучения возрастным особенностям
детей, чередование занятий с высокой и низкой активностью)
физкультурно-оздоровительные
(использование
физкультминуток,
динамических пауз, пластические разминки)
Рекомендуемые типы занятий: комбинированные и практические занятия,
контрольные занятия учета и оценки знаний, умений и навыков.
Дидактические материалы:
• использование карточек (с заданиями, с образцами);
• использование наглядности (слайды, фотографии, видео).
Дидактическое обеспечение программы располагает широким набором
материалов и включает:
фотоматериалы по разделам занятий;
литературу для обучающихся (учебные пособия, книги и др.);
17
методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение
коллектива);
иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки,
таблицы, тематические альбомы и др.);
раздаточный материал (шаблоны, карточки);
Алгоритм занятия.
План проведения занятия предполагает следующие этапы:
• Приветствие,
• Определение темы занятий,
• Информация о теме,
• Тренинг (игра),
• Усвоение темы,
• Закрепление материала, подведение итогов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Методическая литература и методические разработки для обеспечения
образовательного процесса (календарно-тематическое планирование, планы
конспекты занятий, сценарии воспитательных мероприятий, дидактический.
материал), хранятся у педагога дополнительного образования и используются в
образовательном процессе.
Оценочные материалы (тестирование является приложением к программе)
2.3. Формы аттестации/контроля
Контроль усвоения знаний осуществляется в следующих формах:
педагогическое наблюдение; устный опрос; творческое задание, тестирование;
практическое задание.
Входная диагностика проводится по итогам набора учебных групп в
начале учебного года. Цель входной диагностики: познакомиться с учащимися
и определить уровень их общего интеллектуального развития.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с предусмотренными
программой занятиями-повторениями и закреплениями пройденного материала,
проводится в форме педагогического наблюдения за выполнением специальных
заданий, конкурсов.
Промежуточный контроль осуществляется в конце первого полугодия в
форме открытого занятия, концерта, и включает в себя проверку практических
умений и навыков.
Итоговый контроль осуществляется в конце II полугодия, в форме
конкурса, открытого занятия для родителей.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы
отслеживания образовательных результатов:
- собеседование;
- устный опрос;
- упражнения;
- итоговый и промежуточный контроль.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
-
18
Для предъявления и демонстрации образовательных результатов по программе
используются:
- диагностические материалы, которые позволяют определить количество
учащихся (чел./%), полностью освоивших дополнительную образовательную
программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших
программу; определить уровень усвоения программы (высокий, средний,
низкий);
- аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного уровня
учащихся;
- открытое занятие;
- творческая работа;
- творческий номер – выступление агитбригад, зачет по ПДД.
19
2.4. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с
последними изменени ями/А.П. Алексеев- М.: Эксмо, 2016г.-160 с.
2.
Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. :
Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.:
ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
3. Воронова Е.А. Красный. Жѐлтый. Зелѐный! ПДД во внешкольной работе. Ростов н/д, 2011г.
4. Гарнышева Т. Как научить детей ПДД?, Детство-Пресс, 2010.
5. Громаковский А.А. Правила дорожного движения для начинающих 2013
(со всеми последними изменениями) /А.А. Громаковский. - М.: Эксмо,2016. 208с.
6. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД., Москва, 2006.
7. Комментарии к Правилам дорожного движения, 2017г.
8. Кузнецов В.В., Цыпкин А.Е. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для
учителя и учащихся. - Библиотека газеты: Ежедневные новости. Подмосковье,
2011г.
9. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012г.
10. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. [Текст]: для педагогов
общеобразовательных учреждений / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. М-во
образования и науки Рос. Федерации. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.48с.
11. Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ
по правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012г.
12. Методические рекомендации по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма. - Вологда, 2011г.
13. Помощник
юного
велосипедиста.
Пособие
для
начинающих
велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио».
14. Правила дорожного движения по состоянию на 2023 год.
15. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с
дошколятами и школьниками. - Новосибирск – 2012г.
16. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
17. Романова Е.А. Занятия по правилам дорожного движения/Е.А. РомановаМ.: ТЦ Сфера, 2013-64с.
18. Столярова Л.Н., Савурѐнок Е.М. Рабочая программа «Азбука юного
пешехода. Добрая дорога».
19. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011г.
20. Учителю о правилах дорожного движения. / Рекомендации по организации
внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2011г. Финкель А.Е.
Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016.) /А.Е. Фикель.М.:Эксмо,2016.-104с.
20
21. Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2012г.
Список литературы для обучающихся
1. Безопасность на дороге. Карточки для развития ребѐнка -М.: Улыбка,
2014г.-231с.
2. Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва,
2012 г.
3. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со
всеми изменениями) /Н.Я. Жульнев.- М.: Эксмо, 2016г.-304с.
4. Лыкова, И. А. Безопасность на дороге. Беседы по картинкам. Основные
понятия. Дидактический материал (набор из 8 карточек) / И.А. Лыкова, В.А.
Шипунова. - М.: Цветной мир, 2014. - 533 c.
5. Правила дорожного движения. - Москва, 2014г.
6. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с
дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив.
изд-во, 2006.
7.
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное
пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5
кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2007.
8. Шельмин Е.В. Правила дорожного движения 2013 с примерами и
комментариями/ Е.В. Шельмин.- СПб: Питер,2013г.-160с.
9. Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А.
Шипунова. - М.: Карапуз, 2014. - 712 c.
Список литературы для родителей
1. Азбука дороги. //Детская энциклопедия.-2007- №11 - 56с.
2. Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва,
2012г.
3. Ребенок в городе// Детская энциклопедия.- 2009. - № 11. - 56 с.
4. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. - М., «Просвещение»,
2008
3. Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М.,
2006.
Список интернет ресурсов
1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения
участников
отрядов
юных
инспекторов
движения
(http://минобрнауки.рф/документы/4960).
2. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам
безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
3. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов
нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных
организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в
дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965);
21
4. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма на период 2013-2020 г.г. (http://минобрнауки.рф /документы/5372).
5.
Правила дорожного движения - тренажѐр http://cafel.narod.ru/index.htm
6.
Презентации по ПДД: http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-24493
7.
http://www.klassnye-chasy.ru/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
презентация на тему: Правила дорожного движения
8.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-po-pdd1-4-klass-azbuka-yunogo-peshekhoda-dobraya - Азбука юного перехода
9.
Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a
71c8
10.
Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. –
http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85
11. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://
katalog.iot.ru/
12. http://nachalka.com начальная школа - детям, родителям, учителям
13. Всероссийский портал «Добрая Дорога Детства» [электронный ресурс].Режим доступа: https://www.dddgazeta.ru/
14. Официальный интернет сайт Госавтоинспекции России (статистика,
информация по организации перевозок несовершеннолетних и пр.)
[электронный ресурс].- Режим доступа: www.gibdd.ru ;
15. Цикл классных часов ПДД, математические задачи по ПДД,
РЕКОМЕНДАЦИИ по ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ПДД, программа по ПДД
и т.д. [электронный ресурс].- Режим доступа: http://tak-to-ent.net
16. Официальный сайт экспертного цента «Движение без опасности»
[электронный ресурс].- Режим доступа: http://bezdtp.ru.
17. Интерактивный образовательный портал «Дорога безопасности»
[электронный ресурс].- Режим доступа: bdd-eor.edu.ru.
18. www.dddgazeta.ru – сайт Всероссийской газеты «Добрая дорога детства»
www.gibdd.ru
19. официальный сайт ГИБДД России www.centr-bdd.
22
Раздел. 3. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образовательная Программа предполагает контроль – мониторинг
знаний, умений и навыков.
Способы проверки результатов освоения программы является достижения
участников в соревнованиях, участие в конкурсах, а также выполнение
диагностических заданий, предусмотренных Программой.
Диагностика знаний, умений, навыков проводится трижды в год;
- первичная – в начале учебного года (сентябрь);
- промежуточная – в конце первого семестра (декабрь);
- итоговая – в конце учебного года (май);
- текущая – в течении всего учебного года.
Анкета по ПДД для учащихся (входной контроль)
1. В каком классе ты учишься?__________
2. Всегда ли ты соблюдаешь правила дорожного движения?______________
3. Из каких источников ты знаешь о правилах дорожного движения
(возможно несколько вариантов ответов):
от родителей_____
рассказывали в школе______
интернет, телевизор, СМИ______
от одноклассников, друзей______
из наглядных пособий, тематических стендов в школе_____
4. Есть ли у тебя велосипед, мопед? ________
5. С кем обычно ты ходишь в школу?
один_______
тебя провожаю и встречают родители______
с друзьями________
Ответь на вопросы:
1. Где должны ходить пешеходы?
А) по тротуару;
Б) по проезжей части.
2. Где должны ездить машины ?
А) по тротуару;
Б) по проезжей части.
3. Как правильно нужно обходить транспорт ?
А) спереди;
Б) сзади.
4. Как правильно переходить проезжую часть ?
А) бегом;
Б) спокойным шагом.
5. По какой стороне тротуара надо идти ?
А) по правой;
Б) по левой.
23
6. Родители рассказывают тебе, как правильно вести себя на дороге?
А) да;
Б) нет.
7. Можно ли играть на проезжей части?
А) да;
Б) нет.
Промежуточный контроль
Вариант № 1
1.Как должен поступить пешеход в этой ситуации?
- Перейти перед автомобилем, убедившись , что он остановился и уступает вам
дорогу.
- Пройти первым
- Уступить автомобилю
2. Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?
- Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем
закончить переход, при отсутствии транспорта справа.
- Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода;
- Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного
удаления его от места перехода.
3. Выбери один из знаков, который подходит к картинке.
-1
24
-2
-3
4. Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?
- Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада;
- Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду,
перейти проезжую часть;
- Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора,
если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже
если водитель сразу нажмет на тормоз.
5.Как правильно обходить автобус?
- Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;
- Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо
видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.
6. Можно ли переходить дорогу?
- Можно перейти дорогу.
- Можно, убедившись, что транспорт остановился.
- Нельзя, нужно пропустить транспортное средство.
7. В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в
подземный переход?
25
- При отсутствии транспорта.
- Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.
- Если опаздываешь в школу.
8.Где нужно ожидать общественный транспорт?
- Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя
выходить на проезжую часть!
- В любом месте;
- На проезжей части.
9. Имеют ли пешеходы преимущественное право перехода?
- Имеют
- Не имеют
10. Как правильно переходить проезжую часть?
- В любом месте по пешеходному переходу.
26
- За спиной и перед грудью регулировщика, убедившись, что транспорт вас
пропускает.
- Переход запрещен.
Ответы на вопросы к билетам
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1
2
2
1
3
1
3
2
2
2
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
2
2
2
3
4
1
3
1
2
2
Вариант № 2
Вопрос 1: При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по
обочине проезжей части?
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно
Вопрос 2: Какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы,
позволяет безопасно пересекать проезжую часть?
А) знак «Осторожно дети»
Б) знак «Пешеходный переход»
В) знак «Движение прямо»
Г) знак «Проезд запрещен»
Вопрос 3: Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к группе:
А) предупреждающих
Б) запрещающих
В) информационных
Г) знаков приоритета
Вопрос 4: Пешеходные переходы бывают:
А) наземными
Б) подземными)
В) надземными
Г) ответы А и Б верны
Д) ответы Б и В верны
Е) все ответы верны
Ж) не правильного ответа
27
Вопрос 5: Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно
посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей
части?
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколь требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному
переходу
Вопрос 6: Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на
зеленый свет светофора?
А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
Б) нужно вернуться назад
В) остановить на островке безопасности и подождать нужного сигнала
Г) как можно быстрее перебежать дорогу
Вопрос 7: Пассажир – это:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находиться в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны
Вопрос 8: Общественный транспорт – это:
А) троллейбус, автомобиль, грузовик
Б) автобус, троллейбус, трамвай
В) трамвай, поезд, электричка
Г) самолет, пароход, паровоз
Вопрос 9: В какие игры можно играть на проезжей части?
А) в малоподвижные
Б) в настольные
В) в напольные
Г) ни в какие
Вопрос 10: Как называется транспорт для перевозки людей?
А) личный
Б) общий
В) общественный
Г) частный
Итоговая диагностика
1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.
2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
28
Б) когда рядом дорожный полицейский;
В) когда у тебя хорошее настроение.
3. Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.
4. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) два.
5. Что означает желтый сигнал светофора?
А) запрещает движение транспорту и пешеходам;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.
6. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает
светофор?
А) полицейский;
Б) регулировщик;
В) дорожный рабочий.
7. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта
на перекрестке?
А) жезлом;
Б) палочкой;
В) рацией.
8. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?
А) движение пешеходов разрешено;
Б) движение транспорта запрещено;
В) движение пешеходов и транспорта запрещено.
9. Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.
10. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.
11. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по
тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны;
В) левой стороны.
29
12. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти
улицу?
А) при знаке «Пешеходный переход»;
Б) при знаке «Дети»;
В) при знаке «Движение прямо».
13. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный
переход»?
А) информационно-указательный;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающий.
14. Какие бывают пешеходные переходы?
А) зебра;
Б) наземные, подземные, надземные;
В) наземные, подземные.
15. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону
улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?
А) 1 раз;
Б) нисколько;
В сколько нужно для безопасности.
16. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал
светофора?
А) продолжите движение дальше;
Б) закончите переход на островке безопасности;
В) быстро перебежите дорогу.
17. Кто такой пассажир?
А) человек, который находится в машине, кроме водителя;
Б) тот, кто водит машину;
В) тот, кто ходит пешком.
18. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
А) общественный;
Б) воздушный;
В) личный.
19. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?
А) автобус, троллейбус, грузовик;
Б) самолет, поезд, теплоход;
В) троллейбус, автобус, трамвай.
20. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?
А) на проезжей части;
Б) на посадочной площадке;
В) на обочине дороги.
30
21. Можно ли играть на проезжей части дороги?
А) играть нельзя ни в коем случае;
Б) если в это время нет машин;
В) в малоподвижные игры.
22. Где можно кататься на санках и коньках в городе?
А) на пешеходной дорожке и тротуаре;
Б) на обочине дороги;
В) в специально отведенных местах.
23. Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
А) никого;
Б) только одноклассников;
В) детей младше 12 лет.
24. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного
движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет.
25. Что можно отнести к причинам ДТП?
А) переход улицы перед близко идущей машиной;
Б) переход улицы в неположенном месте;
В) все перечисленные варианты.
Приложение 2
Методические материалы
Конспект занятия «Велосипед – первое транспортное средство»
Цель: сформировать у обучающихся убеждение, что велосипед – транспортное
средство, а велосипедисты – водители транспортного средства, которые
приравниваются к водителю автомобиля. Закрепить знания безопасной езды на
велосипеде, расширить представление о велосипеде, влияние велосипеда на
здоровье человека.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, ПДД для
велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипеде;
- предупредить самые распространенные ошибки при езде на велосипеде;
- познакомить обучающихся с влиянием езды на велосипеде на здоровье
человека.
Воспитательные:
31
- привитие навыков культуры безопасности на дорогах, уметь оценивать
степень риска на дороге, чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к
правилам дорожного движения;
- воспитывать уважительное отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Развивающие:
- развитие осознания опасности для жизни при несоблюдении правил
дорожного движения;
- расширить кругозор обучающихся в мире ПДД;
- формирование ответственного отношения обучающихся к вопросам личной
безопасности на дороге;
- развить умение применять полученные знания по правилам безопасного
вождения велосипеда на практике.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: мультимедийная презентация, задания, дорожные знаки.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: «Добрый день, ребята! Как вы думаете, о чем сегодня пойдет
речь? Вы узнаете, разгадав загадку»:
Два колеса и две педали,
Я их кручу и еду в дали.
Хочу объехать целый свет
Есть у меня….. (велосипед)
Проблемная ситуация: «Как-то раз Незнайка пригласил Знайку совершить
путешествие на велосипедах по цветочному городу. Но Знайка засомневался в
затее и засыпал Незнайку множеством вопросов: «Готов ли велосипед
Незнайки к дальней поездке?», «Умеет ли управлять велосипедом?», «Почему
не взял специальные шлемы?», «И где будет сидеть Знайка: на раме или
багажнике?».
Педагог: «Как вы думаете, доверит ли Знайка свою жизнь и здоровье,
неопытному в вождении и не знающему правил безопасного поведения на
дороге, Незнайке?». «Что нужно знать водителю двухколесного транспорта?».
Цель урока: закрепить знание безопасной езды на велосипеде по проезжей
части, расширить представление о велосипеде, а также влияние велосипеда на
здоровье человека.
Сегодня на уроке мы узнаем:
- историю создания велосипеда;
- виды велосипедов и их предназначение;
- расширим знания о правилах управления велосипедом;
- повторим и закрепим знания правил безопасного вождения
велосипедиста;
- узнаем влияние велосипеда на здоровье человека.
Итак, мы начинаем путешествие по цветочному городу, где есть только
один единственный вид транспорта – это велосипед.
32
- Что такое велосипед? Велосипед – транспортное средство, кроме
инвалидных колясок, имеющие два колеса или приводимое в движение
мускульной силой людей, находящихся в нем. (Правила дорожного движения
РФ, п.1 Общие положения).
Изучение нового материала.
Педагог: А знаете ли вы, что велосипед – в переводе с латинского: «velox»
означает – быстрый, а «pedis» - ноги. Велосипед – изобретение не одного
человека, а продукт целого ряда изобретений и идей, прослеживаемый от конца
18 века и до наших дней. Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал
немецкий барон Карл фон Дрэз в 1818 году. У него была деревянная рама,
металлические колеса и руль, а вот педалей не было. Чтобы он двигался, нужно
было отталкиваться ногами от земли. Только спустя 20 лет получилась машина,
которая напоминает современный велосипед.
Российский умелец Ефим Михеевич Артамонов сотворил двухколесный
цельнометаллический велосипед и в 1801 году добрался на нем в Москву,
преодолев по бездорожью более 5 тысяч километров. 19 век - начало развития
велоспорта. В 1833 году были первые велосипедные соревнования в Москве.
Современный велосипед появился в 1900 году. Сейчас очень много видов
велосипед, поэтому прежде чем покупать его, необходимо определиться, где вы
собираетесь на нем кататься. Есть такие виды велосипедов:
- дорожный – подходит для ежедневных поездок по городу;
- горный – главное его назначение – езда по пересеченной местности, хотя
для других дорог тоже подходит;
- спортивный – подходит для дорог с хорошим покрытием;
- велосипед для триала – предназначен для выполнения трюков, у него
большая рама и маленькое седло.
Первичное закрепление, промежуточная рефлексия.
Жители цветочного города никогда не нарушают правила дорожного
движения, они умеют владеть обстановкой на проезжей части дороги, грамотно
ориентироваться на дорожной разметке, помнить об основных элементах дорог,
предупредительных сигналах, которые должны использовать велосипедисты.
Поэтому, чтобы получить разрешение на посещение этой страны, необходимо
специальное разрешение, а получить его можно проверив ваши знания.
Фронтальный опрос.
1. Какую защитную экипировку вы знаете? (обязательные элементы: шлем
головной, наколенники, налокотники; дополнительные: специальные перчатки).
2. Что нужно обязательно проверить перед каждой поездкой? (функции
деталей велосипеда).
3. Где можно обучиться езде на велосипеде? (в тех местах, где нет
автомобильного движения: во дворе, на стадионе).
33
4. Где запрещено ездить на велосипеде и почему? (нельзя ездить по тротуарам
и пешеходным дорожкам, по аллеям, паркам, на этих участках есть риск
столкнуться в пешеходами).
5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
(разрешается лицам не моложе 14 лет. ПДД РФ п. 24.1).
6. Чем в первую очередь нужно руководствоваться, покупая велосипед?
(подобрать велосипед по росту).
7. Можно ли кататься на одноместном велосипеде вдвоем? (это запрещено
правилами).
8. Можно ли ездить на велосипеде, держась одной рукой за руль или вообще
не держаться? (запрещено).
Релаксация. Последняя часть занятия.
Педагог: Теперь отдохнем и проведем небольшой тренинг «Прогулка на
велосипеде» (включается тихая музыка, обучающимся предлагается под тихую
музыку удобно сесть, расслабиться, закрыть глаза и вообразить предлагаемую
ситуацию).
«Раннее утро. Прекрасная солнечная погода. Вы едете по широкой, ровной
дороге. Вокруг вас красивые зеленые кусты. Поют птички. Солнышко
пригревает. Ты чувствуешь его тепло на ногах, руках и шеи. Тепло растекается
по всему твоему телу. Настроение отличное. Ты улыбаешься окружающим…
Ты едешь ровно, спокойно и уверенно держишь руль, не спеша крутишь
педали. Все замечательно!»
Упражнение 2 – «Витражи»
Цель: укрепление шейного отдела позвонка, снятие утомления, улучшение
кровообращения головного мозга.
И.п. – сидя на стуле, руки опущены вдоль туловища. Круговые движения
головой в каждую сторону повторяем по 5-7 раз:
«Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу,
В стороны разок-другой
Покачаю головой».
И.п. – сидя на стуле, руки к плечам, вращение вперед и назад, повторяем по 5-7
раз:
«Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой – вперед,
А потом наоборот».
И.п. – сидя на стуле, руки опущены вдоль туловища, опускаем голову, стараясь,
по возможности, прижать подбородок к груди, повторяем 5-7 раз:
«Хорошо опять размяться.
Снова будем заниматься».
Какое влияние велосипед оказывает на здоровье человека?
34
Преимуществ использования велосипеда для прогулок и просто
передвижения очень много. Сейчас рассмотрим их:
1. Езда на велосипеде укрепляет стенки сосудов и тренирует сердце. Организм
становиться более выносливым, регулярные занятия помогают предотвратить
проблемы с венами.
2. Во время поездки в кровь поступает больше кислорода, поэтому органы
получают больше питательных веществ, улучшается обмен веществ.
3. Тренируются мышцы ног, рук, живота, повышается тонус мышц всего
организма.
4. Тренируется вестибулярный аппарат.
5. Укрепляется иммунитет.
Закрепление материала.
Не стоит забывать и о простых правилах безопасности. Обязательно
необходимо содержать велосипед в должном техническом состоянии и
соблюдать правила дорожного движения.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие в цветочный город? Что мы
сегодня узнали нового и повторили по этой теме?
Вывод: Велосипед – это самое экологически чистое и популярное
транспортное средство. Это не только тренажер для здоровья, но и хобби.
Чтобы поездка на велосипеде была приятной, комфортной и безопасной нужно
владеть знаниями ПДД, обстановкой на проезжей части дороги,
ориентироваться в элементах дорог и знать дорожные знаки. Только в этом
случае прогулка на велосипеде принесет пользу для души и тела.
Кроссворд «Дорожный лабиринт»
№1 (1-4 классы)
По горизонтали:
1.Человек, управляющий транспортным средством.
2.Дорожка для пешеходов.
3.Автомобиль, выпускаемый в Тольятти.
4.Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения.
5.Вид городского транспорта.
6.Средство регулирования дорожного движения.
7.Документ об обязанностях участников дорожного движения.
8.Любая используемая для движения улица, проспект и т.д. по всей ширине.
9.Место, предназначенное для остановки транспорта.
10.Место, где пешеходы должны переходить дорогу.
35
11.Подземный вид общественного транспорта.
По вертикали:
1.Немощеная часть дороги.
2.Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как:
столовая, мотель, телефон и т.д.
3.Вид транспорта, движущийся по рельсам.
4.Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей,
находящихся на нем.
5.Вид городского транспорта.
Ответы:
по горизонтали: 1. Водитель. 2. Тротуар. 3. Жигули. 4. Автомагистраль.
6.Троллейбус. 6. Светофор. 7. Правила. 8. Дорога. 9. Стоянка. 10. Переход. 11.
Метро.
по вертикали: 1. Обочина. 2. Сервис. 3. Трамвай. 4. Велосипед. 5. Такси.
№2 (6-8 классы)
По горизонтали:
1.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее
на ней работу.
2.Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
3.Опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом с
занимаемой полосы.
4.Двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение
двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см.
5.Приспособленная и используемая для движения транспорта полоса земли.
6.Знак сервиса.
7.Педаль автомобиля.
8.Дорога, не имеющая сквозного проезда.
По вертикали:
1.Место ожидания пассажирами общественного транспорта.
2.Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для
движения в составе с механическим транспортным средством.
36
3.Знак, установленный вблизи школ и детских дошкольных учреждений.
4.Пешеходный переход.
5.Осветительный прибор автомобиля.
Ответы:
По горизонтали: 1. Пешеход. 2. Тротуар. 3. Обгон. 4. Мопед. 5. Дорога.
6.Телефон. 7. Тормоз. 8. Тупик.
По вертикали: 1. Остановка. 2. Прицеп. 3. Дети. 4. Зебра. 5. Фара.
37
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план на 2024-2025 учебный год
Группа № 2
№
Название темы занятия
Количество
часов
Дата по
расписанию
По
плану
По
факту
Форма
аттестации/
контроля
сентябрь
Тема 1: Введение: юные
инспектора дорожного
движения
3
1
Цели, задачи кружка ЮИД.
Правила поведения,
инструктаж по ТБ.
Правила движения – закон
улиц и дорог.
1
04.09
Беседа/
анкетирование
2
Единый день
безопасности дорожного
движения:
- устный журнал отряда
ЮИД;
- встреча Министра
безопасности с
представителем ОГИБДД;
- профилактическое
занятие с отрядом ЮИД
2
06.09
Мастер-класс
Тема 2: История правил
дорожного движения,
дорожные знаки
3
1
11.09
Составление/
решение
кроссвордов
Решение организационных
вопросов. Выбор названия,
девиза, речевки, песни.
Викторина «Знай, умей,
соблюдай!»
Квест. Дежурство
сотрудников ОГИБДД и
отряда ЮИД. Круглый
стол «Подведения итогов
месячника «Вниманиедети!»
2
13.09
Квест-игра
Тема 3: Изучение Правил
дорожного движения,
48
3
4
История и развитие Правил
дорожного Движения в
России.
Педагогическое
наблюдение/
38
Примечание
(корректировка)
тестирование
дорожные знаки
5
Участники дорожного
движения: пассажиры,
пешеходы, водители и
велосипедисты. Их
обязанности
1
18.09
6
Дорога и ее составные
части.
2
20.09
7
Правила поведения на
дороге.
1
25.09.
8
Проведение праздника для
первоклассников
«Посвящение в пешеходы»
2
27.09
Итого за месяц
12
октябрь
9
Горизонтальная и
вертикальная дорожная
разметка и ее
характеристика.
1
02.10
10
Дорожные знаки. Их
группы.
2
04.10
11 Запрещающие знаки
1
09.10
12 Предупреждающие знаки.
2
11.10
Знаки дополнительной
информации.
1
16.10
2
18.10
1
23.10
16 Предписывающие знаки.
2
25.10
17 Знаки сервиса.
1
30.10
Итого за месяц
13
13
14 Информационные знаки.
15
Знаки особых
предписаний.
ноябрь
18 Знаки приоритета..
2
01.11
Знаки приоритета.
Проверка знаний.
1
06.11
20 Акция «Крым без ДТП»
2
08.11
21 Регулировка дорожного
1
13.11
19
39
Тестирование
Сюжетная игра
движения.
22
Сигналы светофора и
регулировщика
Перекрестки:
регулируемый, не
23
регулируемый, круговое
движение
2
15.11
1
20.11
24
Начало движения.
Маневрирование.
2
22.11
25
Разновидности
транспортных средств
1
27.11
26
Неожиданности улицы без
интенсивного движения
2
29.11
Итого за месяц
Решение
тематических
задач
13
декабрь
Расположение
транспортных средств на
27
проезжей части.
1
04.12
2
06.12
1
11.12
2
13.12
Остановка, стоянка.
Пешеходные переходы и
31 места остановки
маршрутных транспортных
средств
1
18.12
Подготовка к школьному
этапу конкурса
32
«Безопасное колесо —
2024»
2
20.12
Школьный этап конкурса
33 «Безопасное колесо —
2024»
1
25.12
Движение через ж/д пути, в
жилых зонах и на
28
дворовых территориях.
Скорость движения. Обгон.
29 Опережение, встречный
разъезд.
30
34
Акция «Родительский
патруль».
Промежуточная
аттестация
2
27.12
40
опрос
беседы
Тестирование,
выполнение
тематических
задач
Итого за месяц
12
Итого за I полугодие
49
январь
Приоритет маршрутных
транспортных средств.
2
10.01
Профилактическое
36 мероприятие «Пешеход.
Пешеходный переход».
1
15.01
2
17.01
Беседы, акции
1
22.01
беседы
35
Закрепление знаний по
37 ПДД
Тема 4: Основы оказания
первой медицинской
доврачебной помощи
Основные требования при
38 оказании ПМП при ДТП.
19
39
Аптечка автомобилиста и
ее содержание
2
24.01
40
Кровотечения: их виды,
первая помощь.
1
29.01
41
Кровотечения: их виды,
первая помощь.
2
31.01
Итого за месяц
практика
11
февраль
42
Переломы, их виды.
Оказание первой помощи.
1
05.02
43
Переломы, их виды.
Оказание первой помощи
2
07.02
практика
44
Ожоги, степени ожогов.
Оказание первой помощи.
1
12.02
беседы
Обморок, оказание
помощи.
45 Первая помощь при
солнечных и тепловых
ударах.
2
14.02
теория
Обморок, оказание
помощи.
46 Первая помощь при
солнечных и тепловых
ударах.
1
19.02
практика
41
47 Акция «Юный пешеход».
2
21.02
Обморожение, первая
помощь.
48 Сердечный приступ,
первая помощь,
транспортировка.
1
26.02
Профилактические
мероприятия по
49
безопасности дорожного
движения
2
28.02
Итого за месяц
12
март
Закрепление знаний по
медицинской помощи
50 пострадавшим.
Тема 5: Правила езды на
велосипеде
Езда на велосипеде:
технические требования,
51
экипировка.
1
05.03
35
2
07.03
52 Строение велосипеда
1
12.03
Правила движения
велосипедиста.
53
Предупредительные
сигналы.
2
14.03
Прохождение отдельных
препятствий на
54
велосипеде. Фигурное
вождение на велосипеде.
1
19.03
Городской этап конкурса
55 «Безопасное колесо —
2023»
2
21.03
1
26.03
Тренировочные занятия по
57 фигурному катанию на
велосипеде
2
28.03
Итого за месяц
12
56
Правила проезда
перекрестков.
Тестирование,
выполнение
практической
работы
беседы
апрель
58
Проезд по пешеходному
переходу.
1
02.04
42
Практическое
занятие
59
Обсуждение памятки
«Юному велосипедисту»
Закрепление знаний для
60 велосипедистов
Фигурное вождение
61 велосипеда. Препятствия
(прохождение трассы)
Фигурное вождение
велосипеда. Препятствия
62 (прохождение трассы)
Фигурное вождение
велосипеда. Препятствия
63 (прохождение трассы)
Фигурное вождение
велосипеда. Препятствия
64 (прохождение трассы)
Фигурное вождение
велосипеда. Препятствия
65 (прохождение трассы)
2
04.04
беседа
1
09.04
Беседы
Практическое
занятие
2
11.04
1
2
1
2
Фигурное вождение
велосипеда. Препятствия
66 (прохождение трассы)
1
Итого за месяц
13
16.04
18.04
23.04
25.04
30.04
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Выполнение
тематических
задач
Практическое
занятие
Практическое
занятие
май
Фигурное вождение
67 велосипеда. Препятствия
(прохождение трассы)
2
07.05
Практическое
занятие
Фигурное вождение
68 велосипеда. Препятствия
(прохождение трассы)
1
14.05
Практическое
занятие
Фигурное вождение
69 велосипеда. Препятствия
(прохождение трассы)
2
16.05
Практическое
занятие
Фигурное вождение
70 велосипеда. Препятствия
(прохождение трассы)
1
21.05
Практическое
занятие
43
Фигурное вождение
71 велосипеда. Препятствия
(прохождение трассы)
2
23.05
Практическое
занятие
Викторины. Конкурсы.
72 Акция «Безопасные
каникулы»
1
28.05
Викторины/
конкурсы
Анализ деятельности.
73 Подведение итогов.
Итоговая аттестация.
2
30.05
Тестирование
Итого за месяц
10
Итого за II полугодие
58
Итого за год
108
44
3.4. План воспитательнойработы (ПВР)
Цель работы: Воспитание общественно-активной творческой личности
Задачи: Воспитать в обучающихся общечеловеческие ценности: чувство
коллективизма, уважительное отношение к товарищам и окружающим, к достижениям
мировой культуры и результатам чужого труда, желание в своей работе следовать лучшим
образцам своих предшественников и превзойти их.
Направление работы
Ответственный
Место реализации
Содержание работы
Дата
Проведение
операции
безопасности
дорожного
движения
«Внимание,
дети!»
Мероприятие «Посвящение
первоклашек в пешеходы»
Август –
Сентябрь
Духовно -нравственное
Устный журнал «Вместе за
безопасность»
Сентябрь
Педагог
дополнительного
образования
Трудовое
Обновление
безопасности
Сентябрь
Педагог
дополнительного
образования
Познавательное
Викторина «Изучаем ПДД»
Ноябрь
Педагог
дополнительного
образования
Гражданскопатриотическое
воспитание
День гражданской обороны.
Беседы «Предупредить,
научить, помочь»
Интеллектуальное
Гражданскопатриотическое
уголка
Педагог
дополнительного
образования
Сентябрь
Ноябрь
Педагог
дополнительного
образования
Викторина: «Хочу все
знать»
Декабрь
Педагог
дополнительного
образования
Гражданскопатриотическое
воспитание
Беседы, посвященные Дню
защитников Отечества.
Февраль
Педагог
дополнительного
образования
Экологическое
Экологический десант
Апрель
Педагог
дополнительного
образования
Патриотическое
воспитание и
гражданское
становление личности.
Работа с родителями
Беседы, посвященные
Дню Победы «Дети
ветеранам», «Мы – помним,
мы - чтим».
Беседы, посещение
выставок
45
Май
В течение
года
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
3.5. Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Юные инспектора движения»
№
п/п
Причина корректировки
Дата
46
Согласование с
заведующим
подразделения
(подпись)
47