Крымский вальс 24-25 год

Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка………………………………………………

3

1.2. Цель и задачи программы………………………………………………

8

1.3. Воспитательный потенциал программы………………………………

9

1.4. Содержание программы………………………………………………

10

1.5. Планируемые результаты……………………………………………

12

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график………………………………………

13

2.2. Условия реализации программы………………………………………

13

2.3. Формы аттестации……………………………………………………

17

Список литературы……………………………………………………
Приложения
Приложение 1. Оценочные материалы
Приложение 2. Методические материалы
Приложение 3. Календарно-тематическое планирование
Приложение 4. План воспитательной работы
Приложение 5. Лист корректировки

2

18

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Крымский вальс» разработана на основании следующих нормативноправовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в
действующей редакции);
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об
утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей
редакции);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
Стратегия
научно-технологического
развития
Российской
Федерации, утверждѐнная Указом Президента Российской Федерации от
01.12.2016г. № 642 (в действующей редакции);
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года» (в действующей редакции);
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по
стратегическому развитию и национальны проектам (протокол от 24.12.2018 г.
№ 16);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в
действующей редакции);
3

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;Федеральный закон
Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей редакции);
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (в действующей редакции);
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Распоряжение Правительства
Российской
Федерации
от
31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года» (в действующей редакции);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г.№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ»;
Распоряжение Совета
министров
Республики
Крым
от
11.08.2022
г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного
образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от
20.07.2023г. № 510 «Об организации оказания государственных услуг в
социальной сфере при формировании государственного социального заказа на
оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики
Крым»;
4

Постановление Совета министров Республики Крым от
17.08.2023г. № 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных
социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере,
отнесенных
к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы
отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание
государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям
исполнительных органов Республики Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от
31.08.2023г. № 639 «О вопросах оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ»
в соответствии с социальными сертификатами»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства
образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью»;
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г.
№ АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание
современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для
педагогических работников образовательных организаций общего образования,
образовательных организаций среднего профессионального образования,
5

образовательных организаций дополнительного образования по использованию
российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися
и их родителями (законными представителями)»;
Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих
формирование
функциональной
грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего
образования,
для
реализации
приоритетных
направлений
научно
технологического и культурного развития страны»;
Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Эврика» муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым утвержденный распоряжением Управления образования и
молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым от
17 апреля 2024 г. № 236.
Данная
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы
художественной
направленности ««В ритме вальса»» (автор – Булдакова Н.В., педагог
дополнительного образования, г. Уфа, 2023 г., протокол пед. совета от
31.08.2023 г., № 01); имеет модификации и дополнения исходя из требований
учреждения дополнительного образования, на базе которого она используется.
Программа имеет художественную направленность, способствует
развитию художественно - эстетического вкуса, художественных способностей
и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода,
эмоционального восприятия и образного мышления
Актуальность программы обусловлена тем, что она способствует
созданию условий для вовлечения детей в художественную деятельность по
разным видам и жанрам по хореографии при сохранении традиций
классического танца.
Новизна программы состоит в том, что организуется коллективное
творческое дело: создание вальсовой танцевальной композиции среди
обучающихся одного или двух классов выпускников. В коллективных
6

творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и
возникает потребность отдавать их на общую радость и пользу.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она
направлена не только на развитие навыков и умений, но и вооружает
обучающихся знаниями о бальном танце, и дает уникальный опыт их отработки
на занятиях в рамках дополнительного образования. Данная программа
сориентирована на работу с обучающимися, независимо от наличия у них
специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и
привитие начальных навыков в искусстве танца.
Педагогическая целесообразность программы. При реализации данной
программы у обучающихся воспитывается трудолюбие, целеустремлѐнность,
патриотизм. Программа направленна на дифференциацию и индивидуализацию
детей, реализация задач программы опирается на творческую и коллективную
работу обучающихся объединения, что позволяет формировать лидерские
качества каждого ребѐнка.
Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 15-17 лет,
не имеющие медицинских противопоказаний. Набор и формирование групп на
базовый уровень осуществляется после собеседования, направленное на
выявление их уровня танцевальных способностей. Наполняемость групп – 20
человек.
Объем и сроки освоения программы. Данная программа реализуется в
течение одного учебного года: 36 недель: (I полугодие составляет 17 недель и II
полугодие – 19 недель), рассчитана на 72 часа.
Расписание занятий составляется для каждой группы с учетом
обеспечения благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, в
соответствии с их возрастными особенностями, согласовывается с
пожеланиями обучающихся и их родителей (законных представителей).
Программа рассчитана на один год обучения базового уровня, 72 часа,
численность группы составляет до 24 чел.
Занятия проводятся в очной форме, возможно с применением
дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных
ресурсов. Формы обучения: фронтальные, групповые и коллективные.
Форма обучения - очная.
Форма занятий - групповые занятия, со всей группой одновременно.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и
практическую части, в основном преобладает практическое направление.
Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую
части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая
часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Основное время отводится на практические занятия. Основной формой
организации образовательного процесса является групповое занятие.
Программа, по необходимости, реализуется с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (в условиях
профилактики, предотвращения и распространения новой коронавирусной
инфекции). При переходе на дистанционную форму обучения педагог
7

дополнительного образования адаптирует данную программу, акцентируя
содержание на самостоятельную творческую работу детей, определяет новые
временные рамки освоения новых компетенций.
Организация образовательного процесса происходит в соответствии с
учебным планом. Группа разновозрастная; состав группы – постоянный; виды
занятий по программе определяются содержанием программы и могут
предусматривать: теоретические и практические занятия, мастер-классы, игры,
выполнение самостоятельной работы, творческие работы. Занятия проводятся в
группах по 20 человек, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом. Набор в группы проводится посредством подачи
заявки в АИС «Навигатор ДО РК» с последующим предоставлением заявления
родителем (законным представителем) или самим ребенком, достигшим 14-ти
лет, и согласия на обработку персональных данных в письменном виде, а также
медицинской справки, позволяющей находится в детском коллективе,
заниматься выбранным видом деятельности.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа
(1 академический час – 45 мин.).
1.2 Цель и задачи программы.
Цель данной программы состоит в овладении воспитанниками основ
вальса, ознакомлении с историей развития этого танца; развитие
хореографических, музыкально – творческих способностей и эмоционального
мира посредством танца.
Цель определяет следующие задачи:
1)
Образовательные (предметные, обучающие):
знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие
ориентации и
«мышечного чувства». Развитие музыкально-двигательной памяти,
чувства ритма. Добиться от обучающихся ритмопластического единства
(ансамбля);
изучение основы «классического танца» (формирование у детей,
гибкость, координацию и культуру движений);
формирование художественно творческих способностей;
обучение детей «сценической деятельности»;
обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами
движения;
овладение простейшими навыками координации движений;
развитие выворотности стоп, правильной осанки, гибкости;
музыкальности, ритмичности;
развитие
художественно –
творческих
способностей.
Формирование музыкально – двигательных
навыков;
обучить ориентироваться в пространстве: построение в колонну по
одному, по два; расход парами в движении. Построение в круг, движение по
кругу, выполнять различные упражнения на развитие отдельных групп мышц и
8

подвижности суставов;
развитие координации движений. Постановка корпуса у станка и на
середине. Проучивать позиции и положение рук, ног во время исполнения
движений у станка на середине зала
2)
Развивающие (метапредметные):
развитие культуры тела, укрепление физического здоровья,
развитие выразительности движения, танцевальности развитие эмоциональночувствительной сферы, творческих способностей детей, развитие умения
ориентироваться в пространстве (хореографическом зале, на сценической
площадке), развитие, образного мышления, приобщение к хореографическому искусству.

развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми;
развитие чувства ритма и координации движения;
обеспечивание эмоциональной разгрузку обучающихся.
3)
Воспитательные (личностные):
воспитание у обучающихся чувства коллективизма, формирование
навыков общения и сотрудничества друг с другом, воспитание волевых качеств
характера: трудолюбия выносливости, работоспособности, формирование
танцевальных знаний, умение и навыков на основе классического танца,
приобщить обучающихся к общечеловеческим ценностям,
воспитание эстетических, художественных, познавательных, творческих
интересов, взглядов и вкусов детей средствами народной хореографической
культуры.
1.3. Воспитательный потенциал программы
Воспитательная работа в рамках программы кружка «Крымский вальс»
направлена на: воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к
русской культуре, ее традициям; развитие доброжелательности в оценке работ
товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание чувства
ответственности при выполнении своей работы. Для решения поставленных
воспитательных задач и достижения цели программы, учащиеся привлекаются к
участию (подготовке, проведению) в мероприятиях района, учреждения,
объединения: благотворительных акциях, выставках, мастер-классах, лекциях,
беседах и т.д.; в конкурсных программах различного уровня, направленных на
развитие художественных способностей обучающихся. Предполагается, что в
результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий
уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к техническим занятиям
и уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах),
привлечение родителей к активному участию в работе объединения.

9

1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
1 год обучения, базовый уровень
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итого:

Наименование раздела,
темы
Вводное занятие.
Инструктаж по техники
безопасности.
Вальс. Техника исполнения
шагов
Вальс. Основные позиции в
паре
Основные танцевальные
элементы и фигуры
Работа над композицией
Итоговое занятие

Всего
часов

Аудиторные часы
Теория Практика

2

2

-

20

-

20

20

-

20

10

-

10

18
2

-

18
2

Форма
аттестации/
контроля
Беседа
Беседа
Опрос
Выполнение
упражнений
Конкурс
Концерт

72

Содержание учебного плана Базовый уровень
1 год обучения
Вводное занятие (2 ч.)
Теория (2 ч.) Беседа с детьми о целях и задачах, о содержании и форме
занятий в объединении. Внешний вид и форма одежды для занятий.
Инструкция по технике безопасности.
Вальс. Техника исполнения шагов (20 ч.)
Практика (20 ч.) Перед каждым занятием проводятся разминки, разогрев
мышц тела. Правильная постановка корпуса (головы, рук, ног). Исходная
позиция ног в вальсе – шестая. Шаги исполняются со скольжением
(плавно и слитно), с постепенным подъемом на полупальцы и
опусканием, которое имеет определенную последовательность. На затакт
мягко опуститься на всю стопу, слегка сгибая ногу в колене. Подъем
начинается в конце первой части. В высшей точке подъема стопы ноги
соединены, колени выпрямлены, но без напряжения. Шаг вперед
исполняется с каблука на полупалец. В момент, когда ведущая нога
скользит по полу каблуком вперед, вторая нога находится сзади на
подушке стопы. Вес корпуса находится между ногами. При исполнении
шага назад нога от бедра двигается назад. Вначале стопа скользит по
полу подушечкой, затем вес корпуса переносится на всю стопу. При
каждом шаге вперед или назад свободная от веса корпуса нога проходит
рядом с опорной ногой через шестую позицию ног, каблук опорной ноги
отрывается от пола. Шаг в сторону исполняется с носка на подушечку с
мягким переходом на всю ступню немного шире, чем шаги вперед или
назад. Шаги вальса надо исполнять без напряжения, легко и естественно.
Начало каждого такта подчеркивается сильным, более интенсивным
10

движением.
Форма контроля и аттестации: выполнение тренировочных упражнений
Вальс. Основные позиции в паре (20 ч.)
Практика (20 ч.) Закрытая позиция в паре - танцоры стоят близко друг к
другу лицом к лицу, партнерша немного смещена вправо относительно
партнера. Кисть правой руки партнера находится под левой лопаткой
партнерши, кисть левой руки партнерши лежит чуть ниже правого плеча
партнера, локти отведены в стороны и подняты немного ниже плеча.
Кисть левой руки партнера и кисть правой руки партнерши соединены,
локти отведены в стороны и согнуты под углом, немного большим, чем
прямой.
Променадная позиция (ПП) – аналогична закрытой позиции, но
партнеры развернуты относительно друг друга от 1/12 до 1/8 поворота
(но не больше) : партнер- влево, а партнерша вправо. Правая сторона
корпуса партнера и левая сторона корпуса партнерши находятся в
контакте, как бы образуют латинскую букву V. Голова партнера
повернута влево, партнерши
– вправо, ступни ног партнера направлены влево, партнерши вправо.
Взгляд в сторону соединенных рук.
Позиция противодвижения корпуса (ППДК) - поворот корпуса
вправо исполняется с шагом правой ноги вперед или левой ноги назад; и
поворот корпуса влево исполняется с шагом левой ноги вперед и правой
ноги назад. Противодвижение корпуса не следует путать с позицией
противодвижения корпуса. Шаги в позиции противодвижения корпуса
исполняются на линии , или пересекая линию другой ноги (накрест) – и
поэтому позиция противодвижения корпуса не предполагает поворота
корпуса, так как корпус уже находится в требуемой позиции. Шаги
медленного вальса могут исполняться одновременно и в променадной
позиции и в позиции противодвижения корпуса.
Форма контроля и аттестации: выполнение тренировочных упражнений.
Основные танцевальные элементы и фигуры (10 ч.)
Практика (10 ч.) Поддержки в паре-с отрывом ног партнерши от пола и
без. Вращения в паре - по кругу, взявшись за руки, взявшись за одну
руку. Повороты в паре. «Окошко», «До-за-до». Большой и малый
квадраты.
Форма контроля и аттестации: выполнение тренировочных упражнений
Работа над композицией (18 ч.)
Практика (18 ч.) Изучение танцевальной композиции. Отработка
движений. Форма контроля и аттестации: выполнение тренировочных
упражнений Итоговое занятие (2 ч.)
Практика (2 ч.) Выступление воспитанников.
Форма контроля и аттестации: концерт.

11

1.5. Планируемые результаты
После окончания обучения по программе учащиеся будут знать:
терминологию упражнений
технику исполнения упражнений
правила поведения в зале хореографии, на концертах
уметь:
- контролировать работу всех частей тела и согласовывать
одновременную работу этих частей (координация);
распределять и переключать свое внимание между замечаниями
педагога с собственной работой и музыкальным сопровождением;
различать музыкальный размер, темп, строго соблюдать
цельность музыкальной фразы;
- дифференцировать работу различных мышечных групп: опорная,
рабочая нога
применять на практике:
танцевальные навыки при постановке хореографического
номера
с элементами венского вальса

12

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Уровень:
базовый
Группа 1
Общее количество учебных часов/ Общее количество учебных недель – 72 /36
Дата начала занятий – 06.09.2024
Дата окончания занятий – 30.05.2025
Продолжительность каникул (зимние каникулы)
Месяц
Распределение учебного времени по месяцам
Кол-во учебных дней

Кол-во часов в месяц

сентябрь

4

8

октябрь

4

8

ноябрь

5
4

8

январь

4

8

февраль

4

март

4

май
Всего:

4
3
Дней – 36

формы контроля
Вводный контроль

10

декабрь

апрель

Аттестация,

Промежуточная
аттестация

8
8
8
Итоговая аттестация

6
Часов – 72

2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Кадровое обеспечение
Абдул-Феттаева Эмине Усеиновна - имеет высшее педагогическое
образование (бакалавр,), и среднее профессиональное образование в области,
соответствующей профилю кружка. Педагог владеет базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигаций в сети
Интернет, навыками поиска в сети Интернет, электронной почтой и т.д.),
владеет навыками и опытом обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов Педагог дополнительного образования
обладает компетенциями в соответствии с требованиями профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Основные обязанности педагога дополнительного образования:
13

осуществляет
дополнительное
образование
обучающихся
(воспитанников)
на
основе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы, развивает их разнообразную творческую
деятельность;
- комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка и другого
детского объединения и принимает меры по сохранению его в течение срока
обучения.
- обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и
методов
работы
(обучения),
исходя
из
психофизиологической
целесообразности и способности обучающихся (воспитанников);
- проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области
методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии
и гигиены, а также современных информационных технологий;
- обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников);
- самостоятельно разрабатывает и реализует образовательные программы;
- составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
- выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников),
способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных
интересов и склонностей;
поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников),
в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы «Риска»;
- организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых
мероприятиях;
организует
самостоятельную
деятельность
обучающихся
(воспитанников), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс
проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с
обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;
- обеспечивает и анализирует достижения обучающихся (воспитанников);
- оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями,
развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя
компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы
в своей деятельности;
- участвует в работе общего собрания работников учреждения, совета
учреждения дополнительного образования; педагогического, попечительского
советов, в других формах методической работы, в работе по проведению
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их
заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей
компетенции;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников)
во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий
соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной
регистрацией в журнале установленного образца в первый день занятий;
14

- оперативно извещает администрацию МБУДО «Эврика» о каждом
несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
- проходит периодические медицинские осмотры;
- соблюдает этические нормы поведения в МБУДО «Эврика», в быту, в
общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
- повышает свою профессиональную квалификацию;
- сдает документы на аттестацию за две недели до начала аттестации.
2.2.2. Материально-техническое обеспечение
Сведения о помещении. Занятия проводятся в малом спортивном зале,
расположенном на первом этаже МБОУ Воинский УВК. Площадь зала 73 м2.
Материал покрытия пола – дерево, окрашенное краской. Стены выкрашены
водоэмульсионной краской в зеленый цвет. Количество окон – 3. Окна выходят
на Восток. Вытяжная вентиляция естественная.
Перечень оборудования учебного кабинета
№
п/п

Оборудование (материалы)

Количество

Учебный кабинет
1.
2.

Стенка гимнастическая
Тематический стенд

1
1

Перечень оборудования, технических средств обучения, материалов, необходимых для занятий
№
Оборудование (материалы)
Количество
п/п
На объединение
1. Акустическая система
1

2.2.3. Методическое обеспечение
Учебно-воспитательный процесс по реализации программы
базируется на следующих принципах организации и содержания
деятельности:
принцип свободы и творчества - предполагает право выбора
познавательной деятельности, темп продвижения по маршруту в освоении
выбранной деятельности, выбора формы участия и ролевой позиции в
подготовке и проведении творческих программ;
принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности,
рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности
обучающегося
(художественно-творческие,
интеллектуальнопознавательные, организаторско-лидерские);
принцип социальной активности - через включение обучающихся в
социально значимую деятельность при проведении разноплановых творческих,
просветительских, досуговых мероприятий;
принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправлении,
реализация которого предполагает формирование творческих групп из
взрослых и детей.
15

Формы занятий определяются количеством детей, местом и временем
занятия, применяемыми средствами.
по количеству детей, участвующих в занятии, - групповая;
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей
мастер - класс, практическая работа, экскурсия, конкурс, фестиваль;
по дидактической цели — вводное занятие, занятие по изучению нового
материала; занятие по применению и совершенствованию знаний, умений и
навыков; комбинированное занятие; занятие по обобщению и систематизации
знаний, умений и навыков; занятие контроля и коррекции знаний, умений и
навыков.
Основной формой обучения в ансамбле является учебно-практическая
деятельность. Практические занятия занимают основное место в обучении. На
занятиях особо выделяется метод показ педагога сразу для всей группой в
едином темпе и с общими задачами. Главная задача педагога состоит в том,
чтобы создать для ребят предпосылки для успешного творчества, организовать
их деятельность и помочь достичь конечного результата.
По необходимости по программе организуется обучение по
дистанционным
педагогическим
технологиям.
При
организации
образовательной деятельности с применением электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
педагог
адаптирует
образовательную программу, акцентируя внимание обучающихся на
самостоятельную творческую работу, разрабатывает презентационную форму
подачи материала, используя фото и видео мастер-классов; определяет
варианты контактов с детьми с целью предоставления им возможности
получения помощи и обратной связи.
В учебной деятельности ансамбля, для развития творческих способностей
и художественно-эстетического воспитания используются такие формы: как
экскурсии в театр, просмотр видео концертов и музыкальных спектаклей.
В процессе разных видов работы педагогом акцентируется внимание
обучающихся на выполнении инструкции для занятий в зале хореографии и
правилах исполнения упражнений, соблюдение правил гигиены, санитарии и
техники безопасности.
2.2.4. Информационное обеспечение
Во время занятий и информационно-просветительских мероприятий
используются обучающие видеофильмы и видеоролики, мастер- классы;
Дидактические материалы: иллюстрации и схемы, учебные пособия,
практические работы, альбомы для творчества, таблицы, схемы.
Интернет-ресурсы.
1. Государственные информационные ресурсы:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ (Дата обращения: 01.04.2024 г.)
Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежи Республики
16

Крым
https://monm.rk.gov.ru/ru/index
(Дата
обращения:01.04.2024
г.)
Официальный сайт ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» http://ddyt.ru/ (Дата обращения:
01.04.2024 г.)
2. Информационно-коммуникационныепедагогические
платформы:
«Сферум» https://sferum.ru/?p=start (Дата обращения:01.04.2024 г.)
Навигатор дополнительного образования Республики Крым https://xn--82kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/(Дата обращения: 01.04.2024 г.)
3. Образовательные порталы: Российское образование http://www.edu.ru
(Датаобращения: 01.04.2024 г.) Инфоурок https://infourok.ru/ (Дата обращения:
01.04.2024 г.)
2.3. Формы аттестации/контроля
Контроль усвоения знаний осуществляется в следующих формах:
педагогическое наблюдение; устный опрос; творческое задание, тестирование;
практическое задание.
Входная диагностика проводится по итогам набора учебных групп в
начале учебного года. Цель входной диагностики: познакомиться с учащимися
и определить уровень их общего интеллектуального развития.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с предусмотренными
программой занятиями-повторениями и закреплениями пройденного материала,
проводится в форме педагогического наблюдения за выполнением специальных
заданий, конкурсов.
Промежуточный контроль осуществляется в конце первого полугодия в
форме открытого занятия – смотра, концерта, и включает в себя проверку
практических умений и навыков.
Итоговый контроль осуществляется в конце II полугодия, в форме
отчетного концерта.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
В процессе освоения учебной программы применяются следующие
формы отслеживанияобразовательных результатов:
собеседование;
устный опрос;
упражнения;
итоговое и промежуточное прослушивание.
Формы предъявленияи демонстрации образовательных результатов.
Для предъявления и демонстрации образовательных результатов по программе
используются:
- диагностические материалы, которые позволяют определить количество
учащихся (чел./%), полностью освоивших дополнительную образовательную
программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших
программу; определить уровень усвоения программы (высокий, средний,
низкий);
- аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного
уровня учащихся; открытое занятие; творческая работа;
творческий отчет – концерт.
17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога
1.
Абдульманов Л.В. Воспитание физической культуры у детей
школьного возраста Ростов н./Д: Издательство РГПУ, 2004 г.
2.
Алексеева Л. Сборник «Современность в танце» М., «Искусство»,
2004 г.
3.
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.
(Упражнения, игры и пляски для детей 7-9 лет): Из опыта работы муз.
руководителей - М.: Просвещение, 2004г.
4.
Куревина О.А., Селезнева Г. Е. «Путешествие в прекрасное.
Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей - М.:
Баласс, 2004 г.
5.
Менегетти А. Введение в терапию онтопсихологической
музыкотерапии. Методы эффективной психокоррекции Минск: Харвест, 1999г
6.
Роот «Музыкальные сценарии» Москва АЙРИС ПРОГРЕСС 2005г.
7.
Ротерс
Т.Т.
Музыкально-ритмическое
воспитание
и
художественная гимнастика М.: Просвещение, 2000 г.
8.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-денсе». Танцевально-игровая
гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов
дошкольных и школьных учреждений - СПб.: «Детство-пресс» 2003 г.
9.
Хол Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам
[Электронный ресурс] – ACT Астрель М., 2009 г.
10. Черемнова Е.Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные
методики для детей [Электронный ресурс] - Ростов н./ Д: Феникс, 2008 г.
11. Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств, в формировании
личности школьника [Электронный ресурс] Ростов н.Д, 2005 г.
Список литературы для детей
1.
А. Максин Изучение бальных танцев Издательство Лань СПБ 2010г;
2.
Г.Ф. Богданов Основы хореографической драматургии. Учебное
пособие Издательство Лань СПБ 2020

18

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Оценочные материалы
Оценочные материалы для входного контроля
Форма проведения: внешний осмотр (масса тела, наличие
физических возможностей)
Содержание задания: определения уровня развития детей
- физическое тестирование (наличие гибкости, пластичности, силы,
ловкости и др.);
- ритмично-двигательное тестирование (наличие чувства ритма,
координации движений, двигательной памяти);
эмоционально-образное тестирование (наличие эмоциональных
реакций, образных фантазий и др.).
Оценочные материалы для итогового оценивания. Оценочные
материалы включают практические задания для итогового оценивания в
конце обучения по программе
Форма проведения: выполнение практических заданий или
результативность участия в конкурсных программах (конкурсная
деятельность)
Содержание задания:
Обучающиеся, которые заняли призовые места в конкурсах, фестивалях
республиканского, всероссийского, международного уровней, проходят
итоговое оценивание по результатам участия в конкурсах. Остальные
обучающиеся выполняют практические задания.
Практические задания
№1
1. Вальсовый шаг
2. Шаг вальса по линии танца
3. «Окошко».
№2
1. Вальсовые шаги
2. Маленький квадрат вальса с правой ноги
3. Поворот партнерши под рукой
№3
1. Разворот друг от друга с раскрытием
2. «Променад»
3. Маленький квадрат
№4
1. Движения в паре вперед-назад
2 Комбинация№1
3. Вальсовые шаги
№5
1. «Окошко».
2. Большой квадрат вальса
3. Позиции ног и рук

№9
1. Поклон в реверанс
2. Позиции ног и рук
3. Вальсовая дорожка
№10
1. Положение рук в вальсе
2. Большой квадрат вальса
3. «Лодочка»
№11
1. Раскрытия
2. Вращения в паре на носках вокруг своей оси
3. Большой квадрат
№12
1. Движения в паре вперед-назад
2. Комбинация №2
3. Вальсовая дорожка
№13
1. «Лодочка»
2. Комбинация №3
3. Маленький квадрат

19

№6
1. Вальсовые шаги
2. Движения в паре вперед-назад
3. Раскрытия
№7
1. Поклон в реверанс
2. Позиции ног и рук
3. «Окошко».
№8
1. Разворот друг от друга с раскрытием
2. «Променад»
3. Вращения в паре на носках вокруг своей
оси

№14
1. Вальсовые шаги
2. «Окошко».
3. «Променад»
№15
1. Большой квадрат вальса
2. Комбинация №1
3. Вальсовые шаги

Анализ результатов и подведение общих итогов по реализации
программы.
Критерии оценки уровня освоения программных знаний и умений:
1. Высокий уровень - обучающийся выполняет упражнения точно,
правильно технично, эмоционально.
2. Достаточный уровень – обучающийся выполняет упражнения при незначи
3. Средний уровень – обучающийся выполняет упражнения не
технично, маловыразительно.
4. Начальный уровень – обучающийся знает упражнения, слабо
исполняет не сложные упражнения
Приложение 2
Методические материалы
Методическая литература и методические разработки для обеспечения
образовательного
процесса
(планы
конспекты
занятий,
сценарии
воспитательных мероприятий, дидактический материал), хранятся у педагога
дополнительного образования и используются в образовательном процессе.
Название блока

Формы занятий

Введение
в Вводное
занятие.
предмет.
Проведение
Инструктаж
по инструктажей
технике
безопасности
Основы
традиционное
классического
занятие,
танца
практическое
занятие,
комбинированное
занятие, репетиция
Основы
традиционное
акробатики
занятие,
практическое

Формы
подведения
итогов

Дидактический
материал

Техническое
оснащение

открытое занятиеАудиозаписи для акустическая
для родителей,танца
колонка
итоговая
аттестация
Конкурс,
фестиваль,
концерт
20

Аудиозаписи для акустическая
танца
колонка

Основы
эстрадного танца

Постановочная
работа
Репетиционная
работа
Концертная
деятельность
Подведение
итогов

занятие,
комбинированное
занятие, репетиция
традиционное
занятие,
практическое
занятие,
комбинированное
занятие, репетиция
практическое занятие

Конкурс,
фестиваль,
концерт

Аудиозаписи для акустическая
танца
колонка

Конкурс,
Аудиозаписи
фестиваль,
концертной
концерт
деятельности
практическое занятие Конкурс,
Аудиозаписи
фестиваль,
концертной
концерт
деятельности
практическое занятие Конкурс,
Аудиозаписи
фестиваль,
концертной
концерт
деятельности
практическое занятие Конкурс,
Аудиозаписи
фестиваль,
подведения
концерт,
итогов
открытое занятие
для родителей

для акустическая
колонка
для акустическая
колонка
для акустическая
колонка
для акустическая
колонка

План-конспект открытого занятия
Цель занятия: Выработка плавности движения в вальсе, повторение
элементов, комбинаций движений «Школьного вальса» и его исполнение;
формирование навыков уважительного обращения с партнером по танцу.
Задачи:
1.
Создать
у
обучающихся
психологический
настрой
на
активную
и
творческую работу.
2.
Подготовить (разогреть) мышечный аппарат к активной
деятельности.
3.
Повторить движения танца «Вальс», включая плавность движений.
4.
Воспитать чувства ритма, музыкально-ритмической памяти.
5.
Развивать способности ориентироваться в пространстве.
6.
Вырабатывать легкость движений, осанку.
Оборудование: акустическая система, ноутбук, записи музыкальных
произведений зарубежных и отечественных композиторов.
Продолжительность занятия:45 минут (в соответствии с САНПИН
2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей")
План занятия
1. Организационный момент (1 мин.);
2. Разминка – 4 мин;
21

3. Основная часть (35 мин.):
4. Повтор изученного материала - 25 мин,
5. Изучение нового материала – 8 мин,
6. Рефлексия – 2 мин;
6. Подведение итогов занятия (5 мин.).
1.
Организационный момент
Вход девушек и юношей в зал, построение в линии.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашем
актовом зале. Давайте сделаем поклон так, как мы это делаем всегда перед
занятием. (Поклон) Спасибо.
2.
Основная часть. Постановка учебной задачи.
Педагог: Мы с вами готовимся к торжественному празднику «Последний
звонок». И чтобы выглядеть пред вашими родителями, учителями, учениками
всей школы, видеокамерами наилучшим образом, нам надо поработать над
чистотой ваших движений в танце.
Как вы думаете, ребята, для чего нужна плавность в вальсе? Сегодня цель
нашего занятия: выработка плавности движения в вальсе, повторение
элементов, комбинаций движений «Школьного вальса» и его исполнение.
Но чтобы у нас все получилось, необходимо очень хорошо подготовиться
– сделать разминку.
(Выполняется разминка под веселую музыку, педагог показывает, все
повторяют).
3.
Разминка
4.
Повтор изученного материала
Педагог: Теперь мы свами поговорим о плавности движений в вальсе.
Напоминаю, что исходная позиция ног в медленном вальсе — шестая. Шаги
исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по полу. Для вальса
характерно покачивание вверх-вниз. Этот эффект достигается благодаря
подъемам на полупальцы и опусканиям, которые имеют определенную
последовательность. На затакт мягко опускаются на всю ступню, слегка сгибая
ногу в колене, подъем начинается в конце первой четверти, а опускание — в
конце третьей четверти. В высшей точке подъема ступни ног соединены,
колени выпрямлены, но не напряжены. При этом очень важно сохранять баланс
в корпусе.
5.
Изучение нового материала
Показ основных шагов, при этом каждый шаг подробно комментируется
педагогом.
Педагог: Шаг вперед. Шагать вперед нужно с каблука. Но для того чтобы
получился мягкий скользящий шаг, нужно учитывать некоторые тонкости. Шаг
исполняется «от бедра», скользя сначала подушечкой стопы вдоль пола (но не
шаркая). Корпус
«идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом
сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.
Педагог: Шаг назад. Вначале стопа скользит по полу подушечкой,
постепенно при удлинении шага, носком и опять подушечкой с мягким
22

переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса.
Педагог: Шаг в сторону. Исполняется с носка на подушечку с мягким
переходом на всю ступню.
Для того чтобы почувствовать основную формулу вальса, советую начать
разучивать этот танец с упражнений.
1. Выполняется отдельно партнером и партнершей. Станьте в стойку.
Колени чуть согнуты. Сохраняя стойку, медленно на счет раз, два, три
поднимитесь на
носки, выпрямляя колени. Затем на счет раз, два, три опуститесь на всю
стопу, чуть согнув колени. Ноги должны пружинить, но не резко, а плавно.
Следите за равновесием. Давайте сделаем это упражнение под музыку.
Педагог: Упражнение 2. Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Во время
движения корпус движется
вместе с ногой. Теперь под музыку. Вижу уже получается, попробуйте в
парах: партнеры могут стать в пару в закрытую позицию вальса и
потренироваться уже в паре вначале под счет, потом только под музыку.
Педагог: Встаньте, пожалуйста, в парах в «лодочку». Повторим
комбинацию. Педагог: Пора повторить вальс девушек. Постройтесь,
пожалуйста, в начале зала. Юноши пока подождите. А сейчас юноши
включаются в процесс. Под музыку.
Педагог: Теперь изучим технику по кругу. Правый поворот. Основа
вальса — кружение в паре, которое получается в результате многократного
повторения поворота. Кружение должно быть соединено с продвижением пары
вперед по линии танца. Полный поворот состоит из двух поворотов. Но это
деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным. И
помните, что в вальсе все должно быть без
резких подъемов и опусканий, на мягких (не жестких) пружинистых
ногах. На 2 и 3-м шагах небольшой наклон корпуса: у партнера вправо, у
партнерши влево. На 5-6 шагах — небольшой наклон корпуса: у партнера
влево, у партнерши вправо.
Партнер. Исходное положение — лицом по диагонали к стене. Начинает с
первой половины поворота, т. е. с шага под номером 1. Заканчивает \ поворот
— лицом диагонально к центру. Партнерша. Исходное положение —
спиной по диагонали к стене. Начинает со второй половины поворота.
Заканчивает поворот — спиной диагонально к центру.
Партнер должен вести партнершу опорной ногой. Чтобы получилось
красивое синхронное движение, партнерша при подъемах и опусканиях должна
на счет два подниматься сама, на счет один опускаться следом за партнером, на
счет три ждать партнера, чтобы опуститься вместе с ним. Во 2- м шаге нужно
стараться сделать шаг пошире, чтобы обойти партнера, а в шаге 5, наоборот,
сделать короткий шаг в сторону, чтобы помочь партнеру обойти вас. Не
забывайте про подъемы и опускания. Танцуйте вначале под счет, потом под
музыку!
Педагог: Поработайте, ребята, отточите мастерство в парах
23

самостоятельно.
6.
Рефлексия
7.
Подведение итогов занятия
Педагог: Я за вами наблюдала. Вы молодцы! Сегодня нам удалось
добавить плавность в вальсовые движения. Я вами довольна!
На прощание сделаем поклон. Все делают поклон.
До свидания. До новых встреч

24

Приложение 3
Календарно-тематическое планирование (КТП)
(базовый уровень)
№

Наименование темы занятия
Кол-во
часов

1.

2.

По плану По факту
06.09

1. Вводное занятие.
Входная диагностика. Проведение
инструктажей по ТБ
2. Вальс. Техника исполнения
шагов. Основной шаг в вальсе. Шаг с
носка

Шаг на полупальцах

20.09

выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений

27.09
2

Итого за месяц

8ч

Вальс в повороте по одному

04.10

5.

2
Вальс в квадрате в паре

11.10

6.

2
«Лодочка с переступами»

18.10

7.

2
«Шине» - вращения

25.10

8.

2
Итого за месяц

выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений

8ч

«Маятник»

01.11

9.

2
Вальс, основные позиции в паре

08.11

10.

2
Закрытая позиция

15.11

11.

14.

выполнение
тренировочных
упражнений

2

4.

13.

беседа

13.09
2

Шаг с каблука

2
3. Вальс. Основные позиции в
паре.
Променадная позиция
Выработка плавности движения в
вальсе, повторение элементов,
комбинаций движений «Школьного
вальса» и его исполнение;
формирование навыков
уважительного обращения с
партнером по танцу.
Итого за месяц
Позиция противодвижения корпуса

Форма
аттестации/
контроля

2

3.

12.

Дата по
расписанию

22.11
2
29.11

выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений

2

10ч
06.12
2

25

выполнение
тренировочных
упражнений

Примечание
(корректировка)

Позиция в фигуре «Окошко»
15.

13.12
2

Позиции в поворотах.
16.

20.12
2

Позиции в поворотах.
17.

27.12
2

Итого за месяц

8ч

Позиции во вращениях
18.

10.01
2

Позиции во вращениях
19.

17.01
2

Позиции во вращениях в паре.
20.

21.

22.

24.01
2

Позиция рук у девочек. Позиция рук
у мальчиков

2

Итого за месяц

8ч

4. Основные танцевальные
элементы и фигуры. Основные
танцевальные элементы. «До-за-до»
Квадрат малый. Большой квадрат

23.

31.01

07.02
2
14.02
2

Основные танцевальные фигуры
24.

21.02
2

Выпады обоих партнеров
25.

28.02
2

Итого за месяц
Работа над композицией танца
26.

07.03

27.

5. Работа над композицией.
Изучение танцевальной композиции

2

28.

Отработка танцевальных
комбинаций

2

14.03

21.03

Отработка танцевальной композиции

28.03
2

Итого за месяц
Отработка синхронности движений
30.

04.04

Отработка синхронности движений

11.04
2

Отработка синхронности движений
32.

18.04
2

Отработка синхронности движений
33.

выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
подготовка к
творческому
отчету

8ч.
2

31.

выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений

8ч.
2

29.

выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений
выполнение
тренировочных
упражнений

25.04
2

26

подготовка к
творческому
отчету
подготовка к
творческому
отчету
подготовка к
творческому
отчету
подготовка к
творческому
отчету

Итого за месяц
Отработка синхронности движений
34.
35.

16.05
2

Творческий концерт

6. Итоговое занятие.
Итого за месяц
Итого за год
36.

8ч.

2

23.05

2
6ч.
72

30.05

27

подготовка к
творческому
отчету
отчетный
концерт

Приложение 4
План воспитательнойработы (ПВР)
Цель: создание благоприятной среды для повышения личностного роста
учащихся, их развития и самореализации.
Задачи:
- формировать гражданскую и социальную позицию личности,
патриотизм и национальное самосознание учащихся;
развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся;
- создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития
духовного,
эмоционального,
интеллектуального,
личностного
и
физического здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
вовлечение большого числа учащихся в досуговую деятельность и
повышение уровня сплоченности коллектива;
улучшение психического и физического здоровья учащихся;
сокращение детского и подросткового травматизма;
развитие разносторонних интересов и увлечений детей.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий
будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение
интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений
учащихся (победы в конкурсах), привлечение родителей к активному
участию в работе объединения.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы, учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях города, учреждения, объединения: благотворительных
акциях, творческих концертах, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах
и т.д. (по отдельному плану).
Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, игра,
викторина, интеллектуальный аукцион, «Брейн-ринг», вахта памяти,
гостиная (поэтическая,
музыкальная,
педагогическая…),
дебаты,
видеоэкскурс, защита проекта, конференция, лекция-рассуждение, ролевые
игры, ток-шоу, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие
занятия.
Воспитательные мероприятия по количеству участников: фронтальные,
групповые, парные, индивидуальные.
Воспитательные мероприятия по содержанию воспитания: социальные,
интеллектуальные,
художественные,
валеологические,
трудовые,
социально- педагогической поддержки, досуговые.
Методы воспитательного воздействия: словесные, практические и др.
Направление
воспитательной
работы
Гражданскопатриотическое
воспитание

Название мероприятия
День знаний
День окончания Второй мировой
войны
28

Дата
проведения
сентябрь

Ответственный

День солидарности в борьбе с
терроризмом
Международный день памяти
жертв фашизма
День учителя
День народного единства
День памяти погибших при
исполнении служебных
обязанностей сотрудников
органов внутренних дел России

Семейное
воспитание

Духовнонравственное
(Нравственноэстетическое
воспитание)

Профилактика
правонарушений

День Государственного герба
Российской Федерации
День неизвестного солдата
День Героев Отечества
Международный день
родного языка
День защитника Отечества
10 лет со Дня воссоединения
Крыма с Россией
День памяти о геноциде
советского народа нацистами и
их пособниками в годы
Великой Отечественной
войны
День Победы
День славянской письменности
и культуры
Всемирный день Земли
Праздник Весны и Труда
Международный день
пожилых людей
День отца в России
День матери в России
День туризма
Всемирный день здоровья
Международный день
пожилых людей
Международный день музыки
День защиты животных
Международный день
школьных библиотек
Международный день
инвалидов
День добровольца (волонтера)
в России
Международный женский день
Всемирный день театра
Месячник безопасности.
Месячник противодействия
экстремизму и терроризму
29

октябрь
ноябрь

декабрь
февраль
март
апрель

май
апрель
май
октябрь
ноябрь
сентябрь
апрель
октябрь

декабрь

март
в течении
года

Сценарий воспитательного мероприятия
«День Государственного герба Российской Федерации»
Цель: формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине.
Задачи:
1) познакомить с понятием «государственные символы – ГЕРБ»;
2) способствовать формированию чувства гордости за достижения своей
страны;
3) учить бережному отношению к историческому наследию и традициям
народов России.
Оборудование: виды флагов, кассета с песней о России, 5 пословиц, символы
государства – флаг, герб; виды гербов.
Оборудование для учащихся: клей; цветные карандаши; разрезные детали
герба «щит, 3 короны, держава, скипетр».
Ход воспитательного мероприятия
1. Вводная часть
(Слушание песни о Родине)
- О чѐм эта песня?
В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок –
улица, дом, деревня, город, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина,
а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая
общая великая Родина. Каждый чело – век любит свою Родину. А любить свою
Родину – значит жить с ней одной жизнью.
- Кто желает нам рассказать стихи о Родине?
(Чтение стихов учащимися.)
- Какие вы знаете пословицы о Родине?
(Зачитывание учащимися пословиц.)
- А теперь попробуем составить пословицы о Родине.
- У всех на партах лежат 5 разрезанных пословиц. Вы должны по смыслу
подобрать к началу пословицы еѐ конец.
Работа в парах
(Дети собирают 5 разрезанных пословиц.)
Всякому мила – своя сторона.
Родная землица – и во сне снится.
Родина – мать, умей за неѐ постоять.
Нет в мире краше – Родины нашей.
Родина краше солнца, дороже золота.
- Проверим как вы составили эти пословицы.
(Дети проверяют как они составили пословицы, на доске прикрепляю всю
пословицу.)
- Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Видно, что вы знаете
пословицы, умеете их составлять, объяснять.
30

2. Основная часть
- Давайте вспомним, как называется страна, в которой вы живѐте? (Россия.)
- В каком государстве вы живѐте? (РФ.)
- Назовите столицу нашего государства? (Москва.)
- Ребята, сегодня я вам расскажу о появлении и становлении Российского герба.
- Давайте вспомним, какие символы государства вы знаете? (Гимн, флаг, герб.)
- На прошлом занятии мы говорили о Российском флаге. Посмотрите на доску и
выберите из множества флагов – Российский флаг.
(Использую 6 видов флагов разных государств и среди них флаг РФ)
- Почему вы решили, что это Российский флаг? (3 цвета и их расположение.)
- Каково значение цветов Российского флага? (Белый цвет – означает мир и
чистоту совести; синий цвет – небо, верность, правду; красный цвет – огонь и
отвагу.)
- А где вы видели Российский флаг? (На государственных учреждениях; в особо
торжественные дни гордо реет над государственными учреждениями.)
- Почему иногда флаг бывает приспущен? (В стране – траур.)
- А как выглядит герб России?
(Показ Российского герба.)
У России величавой
На гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Где вы могли увидеть герб России? (Паспорт, грамоты, диплом и др.)
- Ребята, посмотрите на данные герба, попробуйте выделить герб РФ.
(Использую 8 видов гербов разных государств и среди них герб РФ.)
- Вы правильно выбрали герб РФ – государственный символ нашего
государства.
- Рассмотрите внимательно герб и расскажите, что вы видите?
Сразу выделяется фон герба – красный. А это цвет – жизни. На фоне красного
щита – золотой двуглавый орѐл. Правой лапой он сжимает скипетр. В его левой
лапе держава - в виде золотого шара. Над головами орла мы видим короны. В
давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня
они напоминают нам об историческом прошлом нашего государства.
- Что вы видите на груди у орла? (Всадника на коне.)
На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это
Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается
синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьѐ, которое помогло ему
победить змея.
- Почему змей чѐрный? (Чѐрный цвет – зло.)
Чѐрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет
дракона копытами. Двуглавый орѐл является символом России уже более 500
лет.
- У каждого на парте лежат части герба. Попробуйте сложить герб в правильной
31

последовательности.
(Вырезание, наклеивание, раскрашивание.)
- Вот теперь мы знаем, как выглядит герб нашей Родины – России. Мы также
знаем, что гербы имеют очень давнюю историю.
- Что же собой представляет герб? (Изображение золотого орла на красном
поле.)
- Почему 2 головы у орла? (Оборона от запада до востока.)
- Что означают 3 короны на голове у орла?
Три короны над ними скреплѐнные единой лентой, символизируют кровное
братство и единую историю трѐх народов – русских, украинцев и белорусов.
- Что в когтях у орла? Что они означают?
Скипетр и держава – выражает вечность государственных устоев нашего
Отечества.
3. Итог воспитательного мероприятия
- О чѐм шла речь?
- Что же такое герб?
Относиться к гербу надо с уважением, так как это символ нашего государства.
Не одно государство не может существовать без этого символа.
- Заканчивая наше воспитательное мероприятие, я бы хотела чтением
стихотворения:
«Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите еѐ тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неѐ нам не жить.
Берегите еѐ,
Чтобы вечно ей быть!»

32

Приложение 5
Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
объединения «Крымский вальс»
№
п/п

Причина корректировки

Дата

33

Согласование с
заведующим
подразделения
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».