Положение об электр. обучении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЭВРИКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ПРИНЯТО»
на заседании педагогического совета
МБУДО «Эврика»
Протокол № ___ от «___» ____ 2020 г.

Утверждено
Вр.и.о. директора МБУДО «Эврика»
_________ А.Л. Гарбуз
Приказ №___ от «___» ___ 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в Муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Эврика» муниципального
образования Красноперекопский район Республики Крым
с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий

Красноперекопский район – 201__

1. Общие положения
1.1. Положение о реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Эврика» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (далее 
Положение) разработано в соответствии с:
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» No 273-ФЗ от
29.12.2012 г. (в действующей редакции);
 Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением правительства РФ от 04.09.2014г. No 1726-р (далее –
Концепция);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;

Порядком
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный №
48226);
 Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Эврика» муниципального образования Красноперекопский
район Республики Крым (далее  МБУДО «Эврика»).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные
принципы организации и использования электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
дополнительных образовательных общеразвивающих программ или их
частей в МБУДО «Эврика».
1.3. Под электронным обучением и обучением с использованием
дистанционных технологий понимаются образовательные технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail,
дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционное обучение в режиме

on-lain, видеоконференции, вебинары, on-lain тестирование, интернетзанятия, облачные сервисы, авторские дистанционные модули и др).
2. Термины и определения
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ –
учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с
преподавателем.
ДИСТАНЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
–
образовательные технологии, реализуемые с применением информационнотелекоммуникационных сетей при дистанционном (на расстоянии без
непосредственного
общения)
взаимодействии
обучающихся
и
преподавательского персонала.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ –
информационные процессы и методы работы с информацией,
осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств
телекоммуникации.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ – технологии создания, передачи и хранения учебных
материалов, организации и сопровождения учебного процесса электронного
обучения.
МОДУЛЬ – законченная единица дополнительной образовательной
программы, формирующая одну или несколько определенных компетенций,
сопровождаемая контролем знаний и умений обучающихся на выходе.
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
–
категории
обучающихся,
осваивающие
дополнительную
образовательную
программу
с
применением
дистанционных образовательных технологий, педагоги, использующие
разработанные другими педагогическими работниками электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
ЭЛЕКТРОННОЕ
ОБУЧЕНИЕ
–
организация
образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих по линиям
связи передачу указанной информации и взаимодействие участников
образовательного процесса.
ЭЛЕКТРОННЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПОРТАЛ – совокупность электронных информационных ресурсов,
совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, точка
доступа к электронным образовательным ресурсам, предназначенная для
накопления, систематизации, хранения и использования электронных
ресурсов, позволяющих обеспечить качественную информационную и
учебно-методическую поддержку учебного процесса.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ это совокупность учебно-методических материалов, способствующих
освоению обучающимися дисциплины в соответствии с ее программой.
3. Цель и задачи организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Основной целью применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление
обучающимся МБУДО «Эврика» доступа к качественному образованию,
обеспечение возможности изучать выбранные образовательные дисциплины
с использованием современных информационных технологий.
3.2. Основными принципами организации обучения с применением
электронных ресурсов и дистанционных технологий являются:
 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов
всех
участников
учебного
процесса
с
помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
форумы, электронная почта, Интернет-конференции on-lain занятия);
 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
 принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
 принцип модульности, позволяющий обучающемуся и педагогу
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов;
 принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3.3. Электронное обучение предполагает:
 самостоятельную работу обучающихся с электронными образовательными
ресурсами;
 возможность дистанционного взаимодействия с педагогом;
 возможность интеграции обучающихся с целью реализации технологий
совместного обучения;

предоставление
обучающимся
возможности
контролируемой
самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.
3.4. Электронное обучение может проводится в интеграции с другими
формами организации образовательного процесса при реализации
дополнительных образовательных программ МБУДО «Эврика».
3.5. Целями внедрения электронного обучения являются:
 расширение возможностей обучающихся для освоения дополнительных
образовательных программ;
 обеспечение индивидуальной траектории обучения;

 повышение качества образования за счет интеграции электронных и
классических форм обучения;
 повышение доступности образования независимо от места пребывания
обучающегося;
 уменьшение аудиторной нагрузки педагогов.
3.6. Применение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в учебном процессе направлено на решение
следующих задач:
 создание и информационное наполнение электронных учебных курсов для
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
 повышение качества и доступности дополнительного образования;
 повышение эффективности организации учебного процесса;
 развитие у обучающихся мотивации к познанию и творческих
способностей;
 формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
 самоконтроль обучающихся в течение всего процесса обучения.
3.7. Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии
могут
применяться
при
всех
предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования
или при их сочетании, при проведении отдельных видов лекционных,
лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся.
Применение
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий возможно в случае, если это не противоречит
действующим законодательным нормативным актам Российской Федерации.
Использование дистанционных образовательных технологий не
исключает возможности проведения лекционных, лабораторных и
практических занятий, практик, контрольных мероприятий, промежуточной
аттестации путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся.
4. Обеспечение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
4.1. МБУДО «Эврика»:
 обеспечивает условия для коммуникации, обмена опытом, взаимодействия
между всеми участниками электронного обучения с целью реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
 организует учебную деятельность с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с
планом работы;
 оценивает качество создаваемых электронных курсов и готовности их
использования в учебном процессе.

4.2. Выполнение требований данного Положения являются
обязательными при:
 разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ по всем направленностям;
 организации учебного процесса с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 разработке электронных учебных изданий;
 разработке учебно-дидактических пособий и методических рекомендаций
для организации обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
4.3. Учебно-методическое обеспечение электронного обучения
основано на использовании отдельных элементов или блоков электронных
образовательных ресурсов, «сгруппированных» в соответствии с
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой
дисциплины и учебным планом.
4.3.1. Конкретный состав электронного образовательного ресурса
дисциплины указывается в дополнительной образовательной программе
дисциплины.
4.3.2. Электронные образовательные ресурсы должны обеспечивать в
соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой дисциплины (учебного курса):
 организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний и
промежуточную аттестацию), тренинг путем предоставления обучающемуся
необходимых учебных материалов, специально разработанных (методически
и дидактически проработанных) для реализации электронного обучения;
 методическое сопровождение и дополнительную информационную
поддержку электронного
обучения
(дополнительные
учебные
и
информационно-справочные материалы).
4.3.3. Электронный образовательный ресурс включает в себя:
на основном уровне:
 основной теоретический материал, структурированный по разделам в
соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой;
 систематизированный набор упражнений и задач, обеспечивающий
выработку практических умений и навыков;
 методы и средства итоговой оценки усвоения базовых знаний.
на дополнительном (не обязательном) уровне:
 учебный материал, к которому обучающийся может обратиться для
углубленного изучения вопросов курса;
 учебно-методические пособия по решению задач повышенной сложности.
4.4.
Телекоммуникационное
обеспечение
заключается
в
предоставлении МБУДО «Эврика» каждому обучающемуся возможности

доступа к средствам электронного обучения и основному информационному
ресурсу в объеме часов учебного плана, необходимых для освоения
соответствующей дополнительной образовательной программы или ее части.
5. Условия реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
5.1. Необходимыми условиями для реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее
- ДООП) являются:
 наличие соответствующего программно-методического обеспечения;
 наличие у сотрудников МБУДО «Эврика», занятых в организации данной
деятельности, необходимого технического оснащения, в том числе, доступа в
интернет;
 наличие у педагогов и обучающихся необходимого для организации
обучения с элементами дистанционного обучения материально-техническое
обеспечения;
 сформированность у сотрудников МБУДО «Эврика», занятых в
организации данной деятельности компетенций, необходимых для
организационно-методического сопровождения данной деятельности.
6. Содержание и организация обучения по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам
6.1. Основными элементами системы дистанционного обучения
являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; email; облачные сервисы; электронные наглядные пособия, разработанные с
учетом требований законодательства об образовании и настоящего
Положения.
При реализации программ с помощью электронного обучения с
применением дистанционных образовательных технологий образовательный
процесс может быть организован как в режиме реального времени (оn-1inе),
так и с отложенным ответом (off-1ine) с помощью электронной почты,
рассылки, Chat (обмен текстовыми сообщениями через сеть), аудио- и
видеоконференций.
Возможно использование информационных систем, и образовательных
порталов, с указанием ссылки для доступа, а также размещение записей
занятий в разных форматах (видео, аудио, презентация), инструкционных
карт в личном кабинете педагога.
6.2.
Формы
дистанционных
образовательных
технологий,
используемые в образовательном процессе, находят отражение в

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах и
календарном планировании педагогов.
В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных
технологий используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
 лекция;
 консультация;
 практическое занятие;
 самостоятельная работа;
 викторина;
 игра;
 научно-исследовательская работа.
6.3. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных
ресурсов:
 интерактивные обучающие ресурсы;
 компьютерные демонстрации;
 электронные источники информации;
 электронные библиотеки;
 электронные коллекции.
6.4. При реализации дополнительных образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в образовательной организации должны быть
созданы условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные
ресурсы,
электронные
образовательные
ресурсы,
совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих технологических
средств, которые обеспечивают
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
6.5.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления
образовательной деятельности является либо фактическое место нахождения
организации или ее филиала либо фактический адрес проживания педагога
независимо от места нахождения обучающихся.
6.6. При реализации дополнительных образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий образовательная организация обеспечивает защиту сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.7. При реализации дополнительных образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в организации могут быть применены следующие модели:

 полностью дистанционное обучение (программа в целом реализуется с
применением электронного обучения и дистанционных технологий,
удаленно) обучающегося;
 частичное использование дистанционных образовательных технологий
(программа реализуется очно с применением в образовательном процессе
электронного обучения и дистанционных технологий, очные занятия
чередуются с дистанционными) обучающегося.
6.8. Применение (использование) этих моделей обуславливается в
каждом конкретном случае именно наличием:

необходимой
материально-технической
базы
(электронные
информационные ресурсы, электронные
образовательные
ресурсы,
совокупность
информационных, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение
обучающимися дополнительных образовательных программ в полном
объеме, независимо от места нахождения обучающихся);

соответствующего
уровня
кадрового
персонала
(наличие
у
административных и педагогических работников соответствующего
основного и/или дополнительного профессионального образования);
 организации обучения и методического сопровождения педагогических
работников, использующих электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии (повышение квалификации педагогических
работников,
осуществляющих
обучение
по
дополнительным
образовательным программам, реализуемым с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий).
6.9. При отсутствии доступа к электронным образовательным ресурсам
(отсутствие Интернета, компьютера или иные причины) обучающийся может
получить задание обратившись к педагогу своего творческого объединения в
телефонном режиме.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения
и прекращает действие с принятием нового Положения.
7.2. Исходя из приоритетных направлений российской государственной
политики в развитии воспитания и дополнительного образования детей,
правительственной стратегии в области воспитания и образования детей и
молодежи в РФ, нормативных документов настоящее Положение может
изменяться и дополняться.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».