Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЭВРИКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете,
протокол № 3 от «31» августа 2022 года

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБУДО «Эврика»
______________ Т.И. Клюева,
приказ № 36 от «31» августа 2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программах,
реализуемых в Муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Эврика»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

Красноперекопский район – 2022

1.
Общие положения
1.1. Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах,
реализуемых в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Эврика» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (далее Положение) разработано в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
- письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 года
№ ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
- Законом Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131- ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым» (в действующей редакции);
- приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09 декабря
2021 года № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ»;
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Эврика» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (далее –
МБУДО «Эврика»).
1.2. Положение устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также
регламентирует порядок принятия и утверждения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в МБУДО «Эврика».
1.3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации,
который представлен в виде учебно-тематического плана, календарного учебного графика,
календарно-тематического планирования и/или рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов.
1.4. В МБУДО «Эврика» могут реализовываться следующие виды Программ:
- модифицированная дополнительная образовательная программа - составляется на основе
сертифицированных авторских общеобразовательных программ, с изменениями,
учитывающими особенности образовательного процесса в конкретном творческом
объединении, возраст и уровень подготовки обучающихся, режим и сроки реализации
программы. В пояснительной записке педагог перечисляет программы, которые он взял за
основу в свое работе и которые использует при составлении собственной модифицированной
Программы;
- адаптированная образовательная программ - образовательная программа, адаптированная
для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей2

инвалидов и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию;
- авторская дополнительная образовательная программа – должна обладать актуальностью,
оригинальностью и обязательно новизной, это может быть программа преподавания нового
учебного курса (предмета) или новая образовательная концепция изучаемых ранее предметов.
В пояснительной записке педагог подробно описывает авторскую разработку, её содержание,
методику и результативность образовательного процесса с учётом традиционных и
современных инновационных подходов и направлений;
1.5. Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов в МБУДО «Эврика» определяются адаптированной
образовательной программой.
1.6. Занятия в МБУДО «Эврика» могут проводится по программам различной
направленности: технической, физкультурно-спортивной, художественной, социальногуманитарной, естественнонаучной, туристско-краеведческой.
1.7. Программы в МБУДО «Эврика» реализуются как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
1.8. МБУДО «Эврика» при реализации Программ может организовывать и проводить
массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности
обучающихся и родителей (законных представителей).
1.9. МБУДО «Эврика» может на договорной основе оказывать услуги по реализации
Программ, реализации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам
других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным
организациям.
1.10. Программа является нормативным документом. Педагог - разработчик Программы
несет ответственность за качество и полноту ее реализации.
1.11. В случаях вынужденного отсутствия педагога (болезнь педагога, длительная
командировка, отпуск за свой счёт и т.д.), выполнение Программы в полном объеме может
быть обеспечено: заменой, уплотнением учебного материала за счет часов повторения и
практики, слияния близких по содержанию тем или вынесения тем на самостоятельное
изучение. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела
(темы) из Программы.
1.12. Педагоги дополнительного образования обновляют Программы с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
1.13. Образование в МБУДО «Эврика» по Программам ведется на русском языке.
2.
Требования к Программе
2.1. Образовательная деятельность по Программе должна быть направленна на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
- обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
3

федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.2. Содержание Программ и сроки обучения по ним определяются образовательной
программой, разработанной и утвержденной МБУДО «Эврика».
2.3. Формы обучения по Программам определяются образовательной организацией.
2.4. При реализации Программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
2.5. Материал для внеаудиторных (самостоятельных) занятий должен быть соотнесен с
содержанием аудиторных занятий.
2.6. Программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности
детей.
2.7. Использование при реализации Программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
2.8. К освоению Программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню
образования в возрасте от 5 до 18 лет (возможно детей более раннего возраста, что
предусмотрено образовательной программой, спецификой направленности).
2.9. Программы сроком реализации более 2-х лет должны быть организованы по принципу
дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
- «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания Программы.
- «Базовый уровень». Предлагает использование и реализацию таких форм организации
материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно - тематического направления Программы.
- «Продвинутый уровень». Предполагает использования форм организации материала,
обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным
разделам в рамках содержательно-тематического направления Программы. Также
предполагает
углубленное
изучение
содержания
Программы
и
доступ
к
предпрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно тематического направления программы.
2.10. Каждый из трех уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с
любим видом и типом психофизиологических особенностей.
2.11. Стиль изложения дополнительной общеразвивающей программы - официально-деловой,
ясный и четкий. Не допускается использование фраз, имеющих многозначное толкование, а
также предложений со сложной структурой. Программа должна быть выполнена в печатном
варианте.
2.12. Технические требования к оформлению документа:
- текст Программы набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт
текста - Times New Roman, размер - 14 пт, обычный, формат листа - А4, выравнивание - по
ширине, отступ строки - 1,25 см.;
- текст набирается единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать
полужирное и курсивное начертание;
- поля: слева – 25 мм, справа – 15 мм, снизу и сверху – 20 мм;
- каждый структурный компонент печатается с новой страницы, содержание разделено па
абзацы;
4

- страницы нумеруются последовательно, начиная с титульного листа, на титульном листе
номер страницы не ставится; номер страницы располагается снизу, по центру.
3. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
№
Структура
Содержание структурных компонентов программы
п./п.
программы
Титульный лист
- наименование вышестоящих органов образования (по
(Приложение № 1) подчиненности учреждения, организации);
(Приложение № 2) - наименование учреждения, организации (согласно
формулировке устава организации);
- дата
и
№
протокола
экспертного
совета,
рекомендовавшего программу к реализации;
- гриф утверждения программы (с указанием ФИО
руководителя, даты и номера приказа);
- наименование
вида
программы
(дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа/
адаптированная дополнительная программа);
- название программы;
- адресат программы (возраст участников программы);
- срок реализации программы;
- ФИО, должность разработчика (-ов) программы;
- место (населенный пункт) и год разработки программы.
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.
Пояснительная
Этот раздел направлен на отражение общей
записка
характеристики программы:
- нормативно-правовая основа программы;
- направленность (профиль) программы:
техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная,
художественная,
туристско-краеведческая,
социальногуманитарная;
- актуальность
программы
своевременность,
необходимость, соответствие потребностям времени;
- новизна-новшество, ранее не используемое в сравнении с
другими программами;
- отличительные особенности программы - основные
идеи, отличающие программу от существующих;
- педагогическая целесообразность - аргументированное
обоснование педагогических приемов, форм, средств и
методов образовательной деятельности составителем
(разработчиком) программы в соответствии с целями и
задачами дополнительного образования детей;
- адресат
программы
краткая
характеристика
обучающихся по программе, возрастные особенности, иные
медико-психолого-педагогические характеристики;
- объем и срок освоения программы – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения и
необходимых для освоения программы; определяется
содержанием и прогнозируемыми результатами программы;
характеризуется
продолжительностью
программы
(количество месяцев, лет, необходимых для ее освоения);
- уровень программы — ознакомительный (стартовый),
базовый, углубленный (продвинутый);
5

1.2.

Цель и задачи
программы

1.3.

Воспитательный
потенциал
программы

1.4.

Содержание
программы
(Приложение №3)

- формы обучения - очная, очно-заочная или заочная форма,
а также допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения;
- особенности организации образовательного процесса - в
соответствии с индивидуальными учебными планами в
объединениях по интересам, сформированных в группы
учащихся одного возраста или разных возрастных категорий
(разновозрастные группы), являющиеся основным составом
объединения
(например,
клубы,
секции,
кружки,
лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы,
ансамбли, театры) (далее объединения), а также
индивидуально; состав группы (постоянный, переменный и
др.);
- режим занятий, периодичность и продолжительность
занятий - общее количество часов в год; количество часов и
занятий в неделю; периодичность и продолжительность
занятий.
Цель — это заранее предполагаемый результат
образовательного процесса, к которому надо стремиться. При
характеристике цели следует избегать общих абстрактных
формулировок.
Цель должна быть связана с названием программы,
отражать ее основную направленность и желаемый конечный
результат.
Конкретизация цели осуществляется через определение
задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи
показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При
формулировании задач можно воспользоваться следующей
их классификацией:
- образовательные (предметные, обучающие) - развитие
познавательного интереса к чему-либо, включение в
познавательную деятельность, приобретение определенных
знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
- личностные
(воспитательные)
формирование
общественной активности личности, гражданской позиции,
культуры общения и поведения в социуме, навыков
здорового образа жизни и т.п.;
- метапредметные (развивающие) - развитие мотивации к
определенному виду деятельности, потребности в
саморазвитии,
самостоятельности,
ответственности,
активности, аккуратности и т.п.;
Формулировки задач должны быть соотнесены с
прогнозируемыми результатами.
В данном разделе программы необходимо описать
через включение в какие коллективно общественно полезные
практики учащиеся привлекаются к получению знаний,
направленных на решение реальных проблем сообщества,
страны.
Содержание программы должно быть отражено в
учебном плане и содержании учебно-тематического плана.
- Учебный план (УП) содержит следующие обязательные
элементы - перечень, трудоемкость, последовательность и
6

1.5.

2.1.

2.2.

распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов
учебной деятельности и формы аттестации обучающихся;
- Содержание учебного плана – реферативное описание
разделов
и
тем программы
в
соответствии
с
последовательностью, заданной учебным планом, включая
описание теоретических и практических частей и форм
контроля по каждой теме; должен соответствовать
целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения
программы.
При оформлении содержания следует придерживаться
ряда общих правил:
- содержание составляется согласно УП;
- формулировка и порядок расположения разделов и тем
должны полностью соответствовать их формулировке и
расположению в УП;
- необходимо соблюдать деление на теорию и практику по
каждому разделу (теме);
- материал следует излагать назывными предложениями;
- содержание каждого года обучения целесообразно
оформлять отдельно;
- в содержании могут размещаться ссылки на приложения
(например, на правила выполнения упражнений, репертуар и
т.п.);
- в содержании могут быть представлены вариативные
образовательные маршруты.
Планируемые
В этой части необходимо сформулировать:
результаты
- требования к знаниям и умениям, которые должен
приобрести обучающийся в процессе занятий по программе
(т.е. что он должен знать и уметь);
- компетенции и личностные качества, которые могут быть
сформированы и развиты у детей в результате занятий по
программе;
- личностные, метапредметные и предметные результаты,
которые приобретет обучающийся по итогам освоения
программы.
Данные характеристики формулируются с учетом цели
и содержания программы.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный
Календарный учебный график - это составная часть
учебный график
образовательной программы, определяющая:
- количество учебных недель,
- количество учебных дней,
- продолжительность каникул,
- даты начала и окончания учебных периодов/этапов.
Условия
К условиям реализации программы относится
реализации
характеристика следующих аспектов:
программы
- материально-техническое обеспечение - характеристика
помещения для занятий по программе; перечень
оборудования, инструментов и материалов, необходимых для
реализации программы (в расчете на количество
обучающихся);
7

- информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-,
интернет-источники;
- кадровое обеспечение – целесообразно перечислить
педагогов,
занятых
в
реализации
программы,
охарактеризовать их профессионализм, квалификацию,
критерии отбора.
Методическое обеспечение представляет краткое
описание методики работы по программе и включат в себя:
- особенности организации образовательного процесса очно, очно-заочно, заочно, дистанционно, в условиях
сетевого взаимодействия и др.;
- методы обучения (словесный, наглядный практический);
методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей
(объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
частично-поисковый,
исследовательский
проблемный;
игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания
(убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация и др.);
- формы
организации
образовательного
процесса:
индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая;
выбор той или иной формы обосновывается с позиции
профиля
деятельности
(музыкального,
спортивного,
художественного, социально-педагогического и др.),
категории обучающихся (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) и др.;
- формы организации учебного занятия - акция, аукцион,
бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми,
выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра
(деловая, ролевая), концерт, КВН, конкурс, конференция,
круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастеркласс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое
занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие,
представление, презентация, путешествие, репетиция, рейд,
ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия,
творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль,
чемпионат,
шоу,
экскурсия,
экзамен,
экспедиция,
эксперимент, эстафета, ярмарка и др.;
- педагогические
технологии
–
технология
индивидуализации обучения, технология группового
обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология
модульного
обучения,
технология
дифференцированного
обучения,
технология
разноуровневого обучения, технология развивающего
обучения, технология проблемного обучения, технология
дистанционного обучения, технология исследовательской/
проектной деятельности, технология игровой деятельности,
коммуникативная
технология
обучения,
технология
коллективной творческой деятельности, технология развития
критического мышления, технология портфолио, технология
педагогической
мастерской,
технология
решения
изобретательских задач, здоровьесберегающая технология,
технология-дебаты и др.;
- алгоритм учебного занятия - краткое описание структуры
занятия и его этапов;
8

2.3.

Формы аттестации

2.4.

Список литературы

3

Приложения

3.1.

Оценочные
материалы

3.2.

Методические
материалы

- дидактические материалы - раздаточные материалы,
инструкционные,
технологические
карты,
задания,
упражнения, образцы изделий и т.п.
Разрабатываются и обосновываются для определения
результативности освоения программы. Призваны отражать
достижения цели и задач программы.
Перечисляются согласно учебному плану и учебнотематическому плану (зачет, творческая работа, выставка,
конкурс, фестиваль и др.).
- Формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов:
аналитическая
справка,
аналитический
материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа,
диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости,
маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования,
методическая разработка, портфолио, перечень готовых
работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и
родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.
- Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов: аналитический материал по итогам проведения
психологической диагностики, аналитическая справка,
выставка, готовое изделие, демонстрация моделей,
диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс,
контрольная работа, концерт, научно- практическая
конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый,
портфолио, поступление выпускников в профессиональные
образовательные организации по профилю, праздник, слет,
соревнование, фестиваль и др.
При составлении списка литературы необходимо
учитывать:
- основную и дополнительную учебную литературу:
учебные пособия, сборники упражнений, контрольных
заданий, тестов, практических работ и практикумов,
хрестоматии;
- наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы.
Список может быть составлен для разных участников
образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).
Список оформляется в соответствии с ГОСТ к
оформлению.
Справочные материалы, уточняющие текст данные,
примеры и т.п. помещают в программах в виде приложений,
которые располагают в конце текста.
В данном разделе отражается перечень (пакет)
диагностических методик, позволяющих определить
достижение учащимися планируемых результатов.
Методическая литература и методические разработки
для обеспечения образовательного процесса (календарнотематическое планирование, планы-конспекты занятий,
годовой
план
воспитательной
работы,
сценарии
воспитательных мероприятий, дидактический материал и
т.д.) являются приложением к программе. Оригиналы
материалов
хранятся у педагога дополнительного
образования и используются в образовательном процессе.
9

3.3.

Календарнотематическое
планирование
(Приложение № 4)

3.4.

Лист
корректировки
(Приложение № 5)
План
воспитательной
работы
(Приложение № 6)

3.5.

Календарно-тематическое планирование (КТП) документ, регламентирующий образовательный процесс в
творческом
объединении,
отражающий
содержание
соответствующей
дополнительной
общеразвивающей
программы.
Указываются внесенные в программу изменения,
причина корректировки и дата.

4. Проектирование адаптированных дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
При проектировании адаптированных дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ необходимо руководствоваться Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее ФЗ № 273), приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 года
№ ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций».
Вышеперечисленные нормативные акты определяют специальные условия для
получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, также
определен особый порядок приема на обучение по данным программам, который
предусматривает зачисление только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (далее ̶ ПМПК) (ФЗ №
273, ст.79).
С учетом заключения ПМПК и совместно с психологической службой учреждения (в
случае отсутствия психологической службы организация может заключить договор с ПМПК
о совместной деятельности) в программе прописываются особые образовательные условия
для детей с ОВЗ и инвалидностью, такие как: режим и продолжительность занятий, подбор
специального оборудования, методических средств, способов адаптации учебного материала,
которые будут содержаться в заключениях ПМПК, планируемые результаты.
Занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами
могут быть организованы как совместно с другими обучающимися (инклюзивные группы),
так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность; с данной категорией обучающихся может проводиться индивидуальная работа
как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту
жительства», в том числе с использованием дистанционных технологий, сетевого и
межведомственного взаимодействия, электронного обучения.
Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением ПМПК.
5. Порядок принятия и утверждения Программы
5.1. Программа разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно. В
случае необходимости методист структурного подразделения осуществляет индивидуальное
консультирование в процессе разработки Программы.
5.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рецензируется.
10

5.3. Рецензирует Программу, методист, курирующий данную направленность. Рецензию
имеет право написать педагог дополнительного образования, работающий по профилю
творческого объединения и имеющий квалификационную категорию не ниже той, что имеет
составитель Программы.
5.4. Рецензия на Программу считается положительной, если содержит заключение: «Данная
программа соответствует требованиям и может быть реализована в системе дополнительного
образования».
5.5. Программа согласовывается с методистом структурного подразделения.
5.6. При несоответствии Программы установленным требованиям, методист структурного
подразделения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного
срока.
5.7. Программа рассматривается и принимается на заседании педагогического совета и
утверждается директором МБУДО «Эврика».
5.8. Вся процедура составления, рецензирования, рассмотрения и утверждения Программы
осуществляется до начала учебного года в сроки, установленные годовым календарным
учебным графиком МБУДО «Эврика».
5.9. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года,
должны быть согласованы с директором МБУДО «Эврика» и внесены в лист корректировки
Программы.
5.10. Программа находится у директора МБУДО «Эврика».
5.11. Программы являются обязательной частью документации МБУДО «Эврика» и хранятся
в соответствии с утвержденной Номенклатурой дел 1 год.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и прекращает действие
с принятием нового Положения.
6.2. Исходя из приоритетных направлений российской государственной политики в развитии
воспитания и дополнительного образования детей, правительственной стратегии в области
воспитания и образования детей и молодежи в Российской Федерации, нормативных
документов настоящее Положение может изменяться и дополняться.

11

Приложение № 1
Образец оформления титульного листа
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эврика»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБУДО «ЭВРИКА»
Протокол № __ от «__» ______ 202__ г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «Эврика»
__________ _______________________
(подпись)

(ФИО)

«__» _______ 202_ г.
МП

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
_____________________________________________________
(название дополнительной общеобразовательной программы)

Направленность: _________ (художественная, физкультурно-спортивная, техническая,
социально-гуманитарная, туристско-краеведческая, естественнонаучная)
Срок реализации программы: _________
Вид программы: _________ (авторская, модифицированная, адаптированная)
Уровень: _________ (базовый, стартовый, продвинутый или многоуровневая)
Возраст обучающихся: _________
Составитель: ____________________________
(ФИО)

Должность: _____________________________

Красноперекопский район,
202_ год
12

Обратная сторона титульного листа
Рецензент: ______________________
(должность)

____________________ ФИО
(подпись)

«_____» ______________ 20___ г.
Согласовано: ______________________
(должность)

____________________ ФИО
(подпись)

«_____» ______________ 20___ г.

13

Приложение № 2
Образец оформления титульного листа при реализации программы в сетевой форме
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эврика»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБУДО «ЭВРИКА»
Протокол № __ от «__»
______ 202__ г.

СОГЛАСОВАНО
Директор (сокращенное
наименование организациипартнера)
__________ ________________

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «Эврика»
__________ ________________

«____» _______ 202_ г.

МП

(подпись)

(ФИО)

(подпись)

(ФИО)

«____» _______ 202_ г.

МП

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
_____________________________________________________
(название дополнительной общеобразовательной программы)

Направленность: _________ (художественная, физкультурно-спортивная, техническая,
социально-гуманитарная, туристско-краеведческая, естественнонаучная)
Срок реализации программы: _________
Вид программы: _________ (авторская, модифицированная, адаптированная)
Уровень: _________ (базовый, стартовый, продвинутый или многоуровневая)
Возраст обучающихся: _________
Составитель: ____________________________
(ФИО)

Должность: _____________________________

Красноперекопский район,
202_ год
14

Приложение № З
Образец заполнения учебно-тематического плана
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№

1
2

3

Наименование раздела,
темы

Всего
часов

Аудиторные часы

Раздел 2: Живопись
Цветовые оттенки основных
цветов
Королева Кисточка и
волшебные превращения
красок
Праздник тёплых и
холодных цветов

26
8

Теория
6
2

Практика
20
6

10

2

8

6

2

4

Промежуточная аттестация

2

-

2

2

-

2

144

44

100

Форма аттестации/
контроля

Тестирование
Индивидуальные
творческие задания

Раздел 3:
Итоговое занятие
Итого

Выставка
творческих работ

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 2. Живопись (26 ч)
Тема 2.1. Цветовые оттенки основных цветов (8 ч)
Теория (2 ч): Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными
приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания
цвета в цвет). Экспериментирование в работе с акварелью (снятие краски губкой).
Практика (6 ч): Работа с красками. Выполнение заданий: «Танец дружных красок», «Ссора
красок», «Сказочные коврики».
Тема 2.2. Королева Кисточка и волшебные превращения красок (10 ч)
Теория (2 ч): Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и
мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие
различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик»,
«звёздочка», «кирпичик», «волна». Главные краски на службе у Королевы Кисточки (красная,
синяя, жёлтая), секрет их волшебства. Способы получения составных цветов путем
смешивания главных красок.
Практика (8 ч): Выполнение заданий: «Белая ромашка», «Морская волна», «Полевые цветы»,
«Звездопад».

Приложение № 4
15

Образец листа календарно-тематического планирования
Название творческого объединения ________________________________ группа __________
№

1

Название темы
занятия

Количество
часов

Рисование мазками

2

Итого за месяц

14

Итого за 1
полугодие

72

Итого за год

144

Дата по
Форма
Примечание
расписанию
аттестации/ (корректировка)
по
по факту контроля
плану
Октябрь
09.10
09.10

Выставка
работ

2

Приложение № 5
16

Образец листа корректировки
Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
_______________________________________________________________________________
(название программы)

№
п./п.

Причина корректировки

Дата

Согласование с
директором
(подпись)

Приложение № 6
17

Образец плана воспитательной работы

План воспитательной работы
Название объединения
№

1

2

1

2

1

2

1

2

Наименование
мероприятия

__________
Период проведения

группа

Форма проведения

Гражданско-патриотическая воспитание
Теоретическое занятие
беседа, лекция, просмотр
Сентябрь-октябрь
презентации, просмотр
видео-ролика и т.п.
Практическое занятие
акции, конкурсы,
соревнования, выставки,
концерты и т.п
Культурологическая воспитание, личностно-волевое
Теоретическое занятие
беседа, лекция, просмотр
Сентябрь-октябрь
презентации, просмотр
видео-ролика и т.п.
Практическое занятие
акции, конкурсы,
соревнования, выставки,
концерты и т.п
Физическая воспитание, экологическая воспитание
Теоретическое занятие
беседа, лекция, просмотр
Сентябрь-октябрь
презентации, просмотр
видео-ролика и т.п.
Практическое занятие
акции, конкурсы,
соревнования, выставки,
концерты и т.п
Духовно-нравственное воспитание
Теоретическое занятие
беседа, лекция, просмотр
Сентябрь-октябрь
презентации, просмотр
видео-ролика и т.п.
Практическое занятие
акции, конкурсы,
соревнования, выставки,
концерты и т.п

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».