Положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЭВРИКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
Протокол № 3 от «31» августа 2022 года

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБУДО «Эврика»
______________ Т.И. Клюева
Приказ № 36 от «31» августа 2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации дополнительных общеобразовательных
программ Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Эврика» муниципального
образования Красноперекопский район Республики Крым
с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий

Красноперекопский район – 2022

1. Общие положения
1.1. Положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Эврика»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года
№ 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 года, регистрационный № 48226);
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Эврика» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (далее –
МБУДО «Эврика»).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные принципы организации и
использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при
реализации дополнительных образовательных программ или их частей в МБУДО «Эврика».
1.3. Под электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail, дистанционные
конкурсы и олимпиады; дистанционное обучение в режиме online, видеоконференции,
вебинары, online тестирование, интернет-занятия, облачные сервисы, авторские
дистанционные модули и др).
2. Термины и определения
 Дидактические средства электронного обучения - учебные материалы, методы и приемы
обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии
непосредственного общения с преподавателем.
 Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
дистанционном (на расстоянии без непосредственного общения) взаимодействии
обучающихся и преподавательского персонала.
 Информационно-коммуникационные технологии - информационные процессы и
методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной
техники и средств телекоммуникации.
 Информационные технологии электронного обучения - технологии создания, передачи
и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса
электронного обучения.
 Модуль - законченная единица дополнительной образовательной программы,
формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем
знаний и умений обучающихся на выходе.

 Пользователи - категории обучающихся, осваивающие дополнительную образовательную
программу с применением дистанционных образовательных технологий, педагоги,
использующие разработанные другими педагогическими работниками электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
 Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих по линиям
связи передачу указанной информации и взаимодействие участников образовательного
процесса.
 Электронный информационно-образовательный портал — совокупность электронных
информационных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных
технологий, точка доступа к электронным образовательным ресурсам, предназначенная для
накопления, систематизации, хранения и использования электронных ресурсов, позволяющих
обеспечить качественную информационную и учебно-методическую поддержку учебного
процесса.
 Электронные образовательные ресурсы дисциплины - это совокупность учебнометодических материалов, способствующих освоению обучающимися дисциплины в
соответствии с ее программой.
Цель и задачи организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Основной целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий является предоставление обучающимся МБУДО «Эврика» доступа к
качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные образовательные
дисциплины с использованием современных информационных технологий.
3.2. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и
дистанционных технологий являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,
online занятия);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий обучающемуся и педагогу использовать
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
3.3. Электронное обучение предполагает:
- самостоятельную работу обучающихся с электронными образовательными ресурсами;
- возможность дистанционного взаимодействия с педагогом;
- возможность интеграции обучающихся с целью реализации технологий совместного
обучения;
- предоставление обучающимся возможности контролируемой самостоятельной работы по
освоению изучаемого материала.
3.4. Электронное обучение может проводится в интеграции с другими формами организации
образовательного процесса при реализации дополнительных образовательных программ
МБУДО «Эврика».
3.5. Целями внедрения электронного обучения являются:
3.

- расширение возможностей обучающихся для освоения дополнительных образовательных
программ;
- обеспечение индивидуальной траектории обучения;
- повышение качества образования за счет интеграции электронных и классических форм
обучения;
- повышение доступности образования независимо от места пребывания обучающегося;
- уменьшение аудиторной нагрузки педагогов.
3.6. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
учебном процессе направлено на решение следующих задач:
- создание и информационное наполнение электронных учебных курсов для реализации
дополнительных образовательных программ с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
- повышение качества и доступности дополнительного образования;
- повышение эффективности организации учебного процесса;
- развитие у обучающихся мотивации к познанию и творческих способностей;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
- самоконтроль обучающихся в течение всего процесса обучения.
3.7. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут
применяться при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах
получения образования или при их сочетании, при проведении отдельных видов лекционных,
лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
возможно в случае, если это не противоречит действующим законодательным нормативным
актам Российской Федерации.
Использование дистанционных образовательных технологий не исключает
возможности проведения лекционных, лабораторных и практических занятий, практик,
контрольных мероприятий, промежуточной аттестации путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся.
4. Обеспечение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Педагогические работники МБУДО «Эврика»:
- обеспечивают условия для коммуникации, обмена опытом, взаимодействия между всеми
участниками электронного обучения с целью реализации дополнительных образовательных
программ;
- организуют учебную деятельность с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в соответствии с планом работы;
- участвуют в работе педагогического совета МБУДО «Эврика», с целью оценки качества
создаваемых электронных курсов и готовности их использования в учебном процессе.
4.2. Выполнение требований данного Положения являются обязательными при:
- разработке дополнительных образовательных программ по всем направленностям;
- организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
- разработке электронных учебных изданий;
- разработке учебно-дидактических пособий и методических рекомендаций для организации
обучения по дополнительным образовательным программам с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.3. Учебно-методическое обеспечение электронного обучения основано на использовании
отдельных
элементов
или
блоков
электронных
образовательных
ресурсов,
«сгруппированных»
в
соответствии
с
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программой дисциплины и учебным планом.
4.3.1. Конкретный состав электронного образовательного ресурса дисциплины указывается в

дополнительной образовательной программе дисциплины.
4.3.2. Электронные образовательные ресурсы должны обеспечивать в соответствии с
дополнительной образовательной программой дисциплины (учебного курса):
- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию),
тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых учебных материалов, специально
разработанных (методически и дидактически проработанных) для реализации электронного
обучения;
- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку электронного
обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
4.3.3. Электронный образовательный ресурс включает в себя:
 на основном уровне:
- основной теоретический материал, структурированный по разделам в соответствии с
дополнительной образовательной программой;
- систематизированный набор упражнений и задач, обеспечивающий выработку практических
умений и навыков;
- методы и средства итоговой оценки усвоения базовых знаний.
 на дополнительном (не обязательном) уровне:
- учебный материал, к которому обучающийся может обратиться для углубленного изучения
вопросов курса;
- учебно-методические пособия по решению задач повышенной сложности.
4.4. Телекоммуникационное обеспечение заключается в предоставлении МБУДО «Эврика»
каждому обучающемуся возможности доступа к средствам электронного обучения и
основному информационному ресурсу в объеме часов учебного плана, необходимых для
освоения соответствующей дополнительной образовательной программы или ее части.
5. Условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
5.1. Необходимыми условиями для реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее - ДООП) являются:
- наличие соответствующего программно-методического обеспечения;
- наличие у сотрудников МБУДО «Эврика», занятых в организации данной деятельности,
необходимого технического оснащения, в том числе, доступа в интернет;
- наличие у педагогов и обучающихся необходимого для организации обучения с элементами
дистанционного обучения материально-техническое обеспечения;
- сформированность у сотрудников МБУДО «Эврика», занятых в организации данной
деятельности компетенций, необходимых для организационно-методического сопровождения
данной деятельности.
Содержание и организация обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
6.1. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые
образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции;
вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные наглядные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства об образовании и настоящего
Положения. При реализации программ с помощью электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий образовательный процесс может быть
организован как в режиме реального времени (online), так и с отложенным ответом (offline) с
помощью электронной почты, рассылки, Chat (обмен текстовыми сообщениями через сеть),
аудио- и видеоконференций. Возможно использование информационных систем, и
6.

образовательных порталов, с указанием ссылки для доступа, а также размещение записей
занятий в разных форматах (видео, аудио, презентация), инструкционных карт в личном
кабинете педагога.
6.2. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном
процессе, находят отражение в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программах и календарном планировании педагогов. В обучении с применением электронных
ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы
учебной деятельности:
- лекция;
- консультация;
- практическое занятие;
- самостоятельная работа;
- викторина;
- игра;
- научно-исследовательская работа.
6.3. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
- интерактивные обучающие ресурсы;
- компьютерные демонстрации;
- электронные источники информации;
- электронные библиотеки;
- электронные коллекции.
6.4. При реализации дополнительных образовательных программ с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
образовательной организации должны быть созданы условия для функционирования
электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
6.5. При реализации дополнительных образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления
образовательной деятельности является место нахождения организации независимо от места
нахождения обучающихся.
6.6. При реализации дополнительных образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну.
6.7. При реализации дополнительных образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации могут
быть применены следующие модели:
- полностью дистанционное обучение (программа в целом реализуется с применением
электронного обучения и дистанционных технологий, удаленно) обучающегося;
- частичное использование дистанционных образовательных технологий (программа
реализуется очно с применением в образовательном процессе электронного обучения и
дистанционных технологий, очные занятия чередуются с дистанционными) обучающегося.
6.8. Применение (использование) этих моделей обуславливается в каждом конкретном
случае именно наличием:
- необходимой материально-технической базы (электронные информационные ресурсы,
электронные
образовательные
ресурсы,
совокупность
информационных,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств,
обеспечивающих освоение обучающимися дополнительных образовательных программ в
полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся);

- соответствующего уровня кадрового персонала (наличие у административных и
педагогических работников соответствующего основного и/или дополнительного
профессионального образования);
- организации обучения и методического сопровождения педагогических работников,
использующих электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
(повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих обучение по
дополнительным образовательным программам, реализуемым с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий).
6.9. При отсутствии доступа к электронным образовательным ресурсам (отсутствие
Интернета, компьютера или иные причины) обучающийся может получить задание
обратившись к педагогу своего творческого объединения в телефонном режиме.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и прекращает действие
с принятием нового Положения.
7.2. Исходя из приоритетных направлений российской государственной политики в развитии
воспитания и дополнительного образования детей, правительственной стратегии в области
воспитания и образования детей и молодежи в Российской Федерации, нормативных
документов настоящее Положение может изменяться и дополняться.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».